| Печать |

sdg1314.06.2021 г.
Компании модной индустрии обязуются бороться с изменением климата

Хартия индустрии моды, учрежденная в ООН в 2018 году для борьбы с изменением климата, выпустила сегодня первый отчет о достигнутых успехах. В составе Хартии, которая постоянно расширяется, – мировые производители одежды, на которые приходится 10 процентов выбросов парниковых газов в индустрии. 38 процентов из них уже взяли на себя конкретные обязательства по сокращению эмиссий.

Хартию подписали 125 фирм с общим оборотом в 450 млрд долларов, в том числе такие известные, как «Шанель» и «Гермес». Модная индустрия может внести существенный вклад в борьбу с изменением климата, прежде всего, благодаря своим гигантским объемам производства. В отрасли заняты 300 млн человек, а ее ежегодный оборот превышает 1,3 триллиона долларов. Любое производство, а тем более столь масштабное, предусматривает потребление ресурсов и приводит к загрязнению окружающей среды.

Например, по данным Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), на производство одной пары джинсов уходит почти четыре тысячи литров воды, если учесть сбор хлопка, пошив, транспортировку и стирку. Ущерб природе при этом такой же, как при выбросе 33,4 кг углеродного эквивалента. Однако если подходить к процессу разумно, можно значительно сократить негативные для природы последствия.

Вступив в Хартию, компании обязуются предоставлять данные о выбросах парниковых газов, которыми загрязняют атмосферу их предприятия. В настоящее время, как сообщается в отчете, это уже сделали 70 процентов подписантов. Более того, 38 процентов входящих в Хартию компаний взяли на себя конкретные обязательства по сокращению вредного воздействия на атмосферу.

Опубликованный сегодня отчет содержит также рекомендации по переходу на возобновляемые источники энергии в производственной цепочке, постепенному отходу от использования угля, а также просвещению потребителей.

От последних, кстати, зависит многое – например, эксперты предлагают дольше носить купленную одежду. Пока же процесс движется в обратном направлении: спрос на одежду каждый год увеличивается на два процента в год, а век ее становится все короче. Мы выбрасываем столько одежды, что в мировых масштабах ею можно каждую секунду нагружать целый мусоровоз.

 

Еда