News Feeds:

| Печать |

Глобальные проблемы окружающей среды * Климат 

Новости "Климата" 2010

28.10.2010 г.
Необходима масштабная трансформация сельского хозяйства развивающихся государств в контексте изменения климата

При разработке стратегий по развитию сельского хозяйства в развивающихся странах необходимо учитывать фактор изменения климата. Фермерские хозяйства должны быть более устойчивыми к стихийным бедствиям таким, как наводнения и засухи. Об этом говорится в новом докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО).

«Увеличение производства в сельском хозяйстве, снижение послеурожайных потерь и улучшение доступа к продовольствию в развивающихся странах всегда были трудными задачами. Изменение климата еще больше усложняет их. Необходима масштабная трансформация сельского хозяйства», - заявил помощник Генерального директора ФАО по природным ресурсам Александр Мюллер.

Авторы нового доклада ФАО подчеркнули, что в сфере сельского хозяйства требуется производить больше продовольствия, снизить количество выбросов и облегчить доступ фермерам на рынки. Они полагают, что надо также найти способ уменьшения негативного воздействия сельского хозяйства на окружающую среду, не нанося при этом ущерб продовольственной безопасности.

Новый доклад ФАО был опубликован накануне Всемирной конференции по сельскому хозяйству, продовольственной безопасности и изменению климата, которая пройдет в Хагуэ, Нидерланды, с 31 октября по 5 ноября.

* * * * *

30.08.2010 г.
ООН надеется, что рекомендации ученых помогут работе Межправительственной группы экспертов по изменению климата

Независимая оценка деятельности и процедур Международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) показала, что сомневаться в достоверности ее выводов нет оснований. Как известно, в своих докладах Группа предостерегает об опасности глобального потепления, вызванного деятельностью человека.

Сегодня в ООН были представлены результаты независимой и всеобъемлющей проверки методов исследования и подготовки выводов Группы. Ее проводила группа членов международного Межакадемического совета — ученых из разных стран.

Совет не высказал сомнений относительно достоверности процесса подготовки докладов Группы, однако рекомендовал заняться реформированием ее организационной структуры и совершенствованием методов работы.

Члены Межакадемического совета рекомендовали создать Исполнительный совет Межправительственной группы экспертов по изменению климата, состоящей из 194 членов, а также назначить Исполнительного директора. Совет считает, что состав этой группы необходимо пополнить «новой кровью» — экспертами извне и, возможно, не только из сообщества ученных, занимающихся климатом.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и председатель МГЭИК Раджендра Пачаури, которые в марте сами инициировали эту проверку, приветствовали выводы и рекомендации Межакадемического совета, выразив надежду на то, что они помогут укрепить деятельность Группы.

Как известно, в 2007 году МГЭИК получила Нобелевскую премию мира, но в то же время оказалась под огнем критики со стороны тех, кто скептически относится к концепции глобального потепления. В четырех докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата содержатся научные данные, подтверждающие факты глобального потепления, на 90% вызванного деятельностью человека. После появления четвертого доклада стала появляться информация о допущенных группой неточностях, в том числе, связанных с оценкой скорости таяния гималайских ледников.

В сделанном сегодня заявлении глава ООН отметил, что он исходит из того, что фундаментальные научные оценки относительно изменений климата являются правильными. Пан Ги Мун подчеркнул, что по-прежнему поддерживает выводы четвертого доклада Группы.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата была учреждена в 1988 году Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) для оценки риска глобального изменения климата, вызванного техногенными факторами. В ее составе эксперты из 194 государств и территорий.

Глава ООН подчеркнул важность получения точных оценок изменения климата Межправительственной группой, действующей на высоком профессиональном уровне, объективно и открыто. Пан Ги Мун призвал членов Межправительственной группы внимательно изучить рекомендации и в самое ближайшее время предпринять соответствующие действия.

В настоящее время члены Межправительственной группы экспертов по изменению климата готовы приступить к подготовке пятого доклада, который, как ожидается, появится в 2014 году.

Межакадемический совет был создан в 2000 году. Его возглавляют президенты Китайской академии наук и Нидерландской королевской академия наук. Процесс проверки был полностью независимым от ООН.

* * * * *

12.08.2010 г.
Минприроды России внесло в Правительство РФ Стратегию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года

Стратегия подготовлена Росгидрометом в соответствии с Планом действия Правительства РФ по реализации основных положений Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Целями Стратегии являются обеспечение гидрометеорологической безопасности и максимальная реализация конкурентных преимуществ России, обусловленных ее географическим положением.

Документ ставит перед гидрометеорологической службой ряд приоритетных задач.

Первая задача – развитие государственной наблюдательной сети: увеличение количества пунктов наблюдения, модернизация оборудования и систем связи, создание условий, привлекающих высококвалифицированных специалистов.

Другая не менее важная задача - развитие базовых технологий сбора и обработки данных наблюдений, прогнозирования состояния окружающей среды, ее загрязнения.

Для совершенствования гидрометеорологического обеспечения Стратегией предусматривается развитие национальных исследований климата и информационных систем: агрометеорологии, аэронавигации, предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и цунами, Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане.

Реализация мероприятий Стратегии позволит полностью автоматизировать работу с данными наблюдений, создать единый электронный архив гидрометеорологической информации, разработать и внедрить новые модели прогнозов и повысить их качество, а также расширить перечень гидрометеорологических услуг, предоставляемых потребителям.

Источник: Пресс-служба Минприроды России

* * * * *

07.06.2010 г.
Премьер-министр Норвегии стал сопредседателем группы по мобилизации финансовых ресурсов на борьбу с изменением климата

Сегодня Генеральный секретарь назначил премьер-министра Норвегии Турвалда Столтенберга сопредседателем группы высокого уровня, которой поручено заниматься мобилизацией ресурсов для финансирования усилий развивающихся стран по борьбе с изменением климата.

Турвалд Столтенберг будет работать с другим сопредседателем — премьер-министром Эфиопии Мелесом Зенауи. Представитель Норвегии заменил на позиции сопредседателя группы бывшего главу правительства Великобритании Гордона Брауна.

Генеральный секретарь сообщил, что получил письмо от нового премьер-министра Великобритании Дэвида Камерона, в котором тот заявил, что его страна продолжит усилия по борьбе с изменением климата. Сейчас Лондон в этой группе будет представлять государственный секретарь по делам энергетики и изменения климата Крис Хьюн.

В составе группы есть главы государств и правительств, министры и представители финансовых учреждений. В целом в этом органе выдержан баланс между развивающими и промышленно развитыми странами.

На международной конференции по изменению климата, которая прошла в декабре прошлого года в Копенгагене, государства заявили о готовности принять немедленные меры, направленные на борьбу с глобальным потеплением на планете, а также пообещали к 2020 году ежегодно выделять на эти цели по 100 миллиардов долларов США. В копенгагенских договоренностях говорится о намерениях государств сокращать уровень выбросов парниковых газов в атмосферу.

Ранее Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун неоднократно обращал внимание на то, что многие бедные страны уже сегодня страдают от последствий глобального потепления и богатые страны несут моральную ответственность за оказание им финансовой помощи в деле смягчения этих последствий и адаптации к ним. По словам главы ООН, развивающиеся страны должны добиваться сокращения эмиссий парниковых газов, но это не должно привести к замедлению темпов их развития.

Следует напомнить, что конференция в Копенгагене завершилась принятием соглашения, которое не имеет юридической силы и практически является политической декларацией, принятой на высоком уровне. Переговоры не привели к выработке всеобъемлющего соглашения, которое должно заменить Киотский протокол. Срок его действия истекает в 2012 году.

* * * * *

10.03.2010 г.
Пан Ги Мун объявил о независимой проверке работы Межправительственной группы экспертов по изменению климата

Сегодня Генеральный секретарь Пан Ги Мун объявил о проведении независимой и всеобъемлющей проверки методов исследования и выводов Межправительственной группы экспертов по изменению климата.

Как известно в 2007 году группа получила Нобелевскую премию мира, но одновременно оказалась под огнем критики со стороны тех, кто скептически относится к концепции глобального потепления. В докладах Межправительственной группы экспертов по изменению климата содержатся научные данные, подтверждающие факты глобального потепления, вызванного деятельностью человека.

В последнее время все чаще стала появляться информация о допущенных группой неточностях, в том числе связанных с таянием гималайских ледников.

Сегодня Генеральный секретарь ООН на пресс-конференции для журналистов заявил, что не сомневается в основных выводах Группы. Он подчеркнул, что угрозы, связанные с изменением климата — реальны. Сейчас члены Межправительственной группы экспертов по изменению климата готовы приступить к подготовке пятого доклада, которые, как ожидается, появится в 2014 году.

Вместе с тем, Пан Ги Мун считает, что необходимо обеспечить прозрачность, точность и беспристрастность предоставляемой информации. Исходя из этого, он инициировал проведение проверки методов и процедур, которые использовались членами Межправительственной группой экспертов по изменению климата, а также достоверности ее докладов в целом. Этой проверкой займется международный Межакадемический совет научных организаций с учеными со всего мира.

Возглавят Межакадемический совет президенты Китайской академии наук и Нидерландской королевской академия наук. Процесс проверки будет полностью независимым от ООН.

* * * * *

Повышение энергоэффективности и сокращение эмиссии выгодно России как с экономической, так и с экологической точки зрения.

Дмитрий Медведев призвал извлечь уроки из провала в декабре Копенгагенского саммита по климату. Изначально предполагалось, что на встрече в Копенгагене в конце 2009 года будет подписан документ об ограничениях промышленных выбросов взамен Киотского протокола, действие которого истекает в 2012 году.

Вместе с тем глава государства отметил, что отсутствие результата – не повод складывать руки. Необходимо определиться, как с максимальным эффектом использовать то, что было сделано, в том числе скромные результаты Копенгагенской конференции, и наметить планы на будущее.

Президент подчеркнул, что независимо от наличия международного соглашения Россия в любом случае будет заниматься проблемами энергоэффективности и снижения эмиссии.

При этом ключевым фактором успеха принимаемых в этой сфере решений – как на международном, так и на национальном уровне – является интерес бизнес-сообщества к реализации экологических и энергосберегающих проектов.

*  * * * *

Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день.

Из-за текучки дел не следует забывать о наших глобальных обязанностях. Это не только собственно экономика в узком смысле этого слова, но и комплекс вопросов, связанный с изменением климата.

Мы с вами уже на уровне конкретных контактов, разговоров, которые я вёл с присутствующими здесь руководителями Правительства, обсуждали итоги Копенгагенской конференции. Надо признаться, что это был провал, причём очень грустный для всех, особенно, наверное, для устроителей, но в то же время это урок. И урок заключается в том, что такого рода мероприятия должны несколько иначе готовиться для того, чтобы в конечном счёте они приводили к более существенным результатам. Это не повод складывать руки, это не повод ничего не делать или успокаиваться, потому что мы все отвечаем за состояние дел на нашей планете, за состояние климата, но это, тем не менее, довольно серьёзный сигнал о том, как нужно устраивать работу.

Нам не удалось достичь консенсуса по глобальному юридически обязывающему соглашению на период после 2012 года, но примерно сотней стран, включая и Россию, был одобрен политический документ – Копенгагенское соглашение. В любом случае это лучше, чем ничего, хотя, конечно, это очень общая рамка, к тому же согласованная далеко не всеми участниками, и в этом основная проблема.

Сегодня мы должны определиться, как с максимальным эффектом использовать и то, что было сделано, в том числе крайне скромные результаты Копенгагенской конференции, и как дальше нам выстраивать отношения с основными игроками на климатическом поле, а также наметить оптимальные пути оказания помощи менее развитым государствам в их борьбе с климатическими угрозами. Об этом говорится много, и надо признаться, что выступления руководителей небольших государств, зачастую островных государств, на климатической конференции в Копенгагене были наиболее проникновенными, наиболее эмоциональными.

Новое климатическое соглашение – это реальный шанс для масштабного внедрения тех самых технологий, о которых мы довольно много сейчас говорим применительно к нашей стране, а именно чистых, энергоэффективных, низкоэмиссионных. И конечно, это повод для создания современных прорывных решений в области науки и техники.

Вот тот самый зелёный рост, который сейчас является приоритетом практически для технологической политики всех стран, он и должен быть обеспечен при помощи такого рода решений, а эти решения должны приниматься правительствами и соответственно нашим Правительством, но опираться должны на позицию бизнеса. Потому что – я говорил и своим партнёрам по климатическому диалогу – до тех пор, пока во всей этой истории не возникнет внятного бизнес-содержания, ничего не получится. Сколько бы мы ни причитали, ни говорили о том, что планета под угрозой, если бизнес не почувствует свой интерес, ничего не выйдет. Наша задача сделать так, чтобы бизнес этот интерес почувствовал, только тогда мы получим инструмент.

Мы с вами собираемся заниматься энергоэффективностью и снижением эмиссии независимо от наличия международного соглашения. Это нам выгодно и с экономической, и с экологической точки зрения.

Заявленная российская цель остаётся прежней – снизить выбросы парниковых газов на 25 процентов к 2020 году от уровня 1990 года. Эта цель вполне реальна, и мы можем её добиться, реализуя планы по структурному изменению нашей экономики.

Примеры, кстати, современных и экологически эффективных технологий стали появляться. Я недавно был в Кемерове, часть коллег, которые здесь присутствуют, вместе со мной были. Там, конечно, этот проект по шахтному метану производит впечатление, потому что он, с одной стороны, решает и вопросы безопасности, и, соответственно, улучшает общую экологическую ситуацию. Ну и это высокие технологии, на самом деле высокие технологии, пока, может быть, не в таких масштабах, как нам бы хотелось, но за ближайшие 5–7 лет есть возможность превратить эти технологии в активно работающие.

Напомню, что запасы природного газа в пластах сопоставимы с нашими разведанными запасами по обычному природному газу, больше даже на самом деле, практически в два раза. Вопрос, конечно, в извлекаемости этих запасов.

Есть компании, которые готовы получать финансирование под будущее производство, так называемые углеродные сертификаты. Это неплохой дополнительный ресурс для инвестиций.

В этом направлении, кстати, активно работает Сбербанк. Я недавно разговаривал с Председателем правления Сбербанка. Но для того чтобы эти проекты стали реализовываться, Правительство должно наконец принять все необходимые решения. Они должны быть приняты. Я поэтому поручаю присутствующим здесь членам Правительства досогласовать эти документы и выпустить, потому что, я так понимаю, они уже довольно давно находятся в Правительстве.

Достижению перспективных целей будет способствовать и климатическая доктрина. Я её утвердил в конце прошлого года. Нужно посмотреть, как адаптировать доктрину, может быть, к текущей ситуации, может быть, и нужно будет учесть вопросы взаимодействия других стран, позицию России по обязательствам после 2012 года. То есть доктрина – это должен быть живой документ, и его не нужно избыточно абсолютизировать. Если потребуется, мы внесём в него изменения.

И, наконец, последняя вещь, о которой я хотел бы сказать в начале разговора. Мы должны максимально активно говорить об этих проблемах в публичной сфере, то есть задача информационного сопровождения стоит перед всеми нами. Климатическая политика должна быть задачей для Правительства, задачей для местных властей, целью для бизнеса, а не просто уделом кабинетных учёных и публицистов, которые пишут на эту тему заметки. Поэтому я надеюсь, что мы здесь приложим соответствующие старания. Это будет, кстати, способствовать и созданию правильного позитивного климатического имиджа нашей страны. Это нам тоже необходимо.

См. также: Статья Руководителя Рабочей группы по вопросам изменения климата Комитета по природопользованию и экологии РСПП М.А. Юлкина «Игры на климатическом поле»

* * * * *

12.02.2010 г.
Лидеры Эфиопии и Великобритании возглавят группу по мобилизации финансовых ресурсов на борьбу с изменением климата

Лидеры Эфиопии и Великобритании возглавят новую группу высокого уровня, которая займется мобилизацией финансовых ресурсов для финансирования усилий развивающихся стран по борьбе с изменением климата.

О создании этой группы сегодня ранним утром было объявлено на совместной видеоконференции Генерального секретаря Пан Ги Муна с премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном и премьер-министром Эфиопии Мелес Зенауи.

Глава ООН сообщил, что остальные члены новой группы будут назначены в ближайшие 10 месяцев. Ими станут главы государств и правительств, министры или представители финансовых учреждений. «Будет выдержан баланс между развивающими и промышленно развитыми странами», — отметил Пан Ги Мун в ходе видеоконференции с Лондоном и Аддис-Абебой.

Пан Ги Мун подчеркнул, что развивающиеся страны должны добиваться сокращения эмиссий парниковых газов, но это не должно привести к замедлению темпов их развития.

Генеральный секретарь ООН отметил, что многие бедные страны уже сегодня страдают от последствий глобального потепления и богатые страны несут моральную ответственность за оказание им финансовой помощи в деле смягчения этих последствий и адаптации к ним.

На международной конференции по изменению климата, которая прошла в декабре прошлого года в Копенгагене, государств заявили о готовности принять немедленные меры, направленные на борьбу с глобальным потеплением на планете, а также пообещали к 2020 году ежегодно выделять на эти цели по 100 миллиардов долларов США. В копенгагенских договоренностях говорится о намерениях государств сокращать уровень выбросов в атмосферу парниковых газов. После этих переговоров 55 государств уже сообщили Секретариату Рамочной конвенции ООН об изменении климата об обязательствах по сокращению к 2020 году уровня эмиссий парниковых газов. На эти страны вместе взятые приходится 78% всех выбросов парниковых газов, связанных с производством энергии.

В списке 55 государств — США, Россия, Япония, Казахстан, а также Китай и Бразилия. Россия сообщила о готовности к 2020 году сократить уровень выбросов парниковых газов на 15-25% по сравнению с 1990 годом. При этом в оговорке к этому уведомлению говорится, что уровень сокращений будет зависеть от учета потенциала российских лесов в деле поглощения антропогенных эмиссий, а также от обязательств крупнейших эмитентов. США заявили о намерении сократить выбросы парниковых газов на 17% по сравнению с уровнем 2005 года.

Следует напомнить, что конференция в Копенгагене завершилась принятием соглашения, которое не имеет юридической силы и практически является политической декларацией, принятой на высоком уровне. Переговоры не привели к выработке всеобъемлющего соглашения, которое должно стать преемником Киотского протокола. Срок его действия истекает в 2012 году.

* * * * *

02.02.2010 г.
55 государств сообщили о готовности сократить выбросы парниковых газов в атмосферу

После переговоров в Копенгагене 55 государств сообщили Секретариату Рамочной конвенции ООН об изменении климата об обязательствах по сокращению к 2020 году уровня эмиссий парниковых газов. На эти страны вместе взятые приходится 78% всех выбросов парниковых газов, связанных с использованием энергии.

В списке 55 государств — США, Россия, Япония, Казахстан, а также Китай и Бразилия. Россия сообщила о готовности к 2020 году сократить уровень выбросов парниковых газов на 15-25% по сравнению с 1990 годом. При этом в оговорке к этому уведомлению говорится, что уровень сокращений будет зависеть от учета потенциала российских лесов в деле поглощения антропогенных эмиссий, а также от обязательств крупнейших эмитентов. США заявили о намерении сократить выбросы парниковых газов на 17% по сравнению с уровнем 2005 года.

Исполнительный секретарь Рамочной конвенции об изменении климата Иво де Бур подчеркнул, что заявленные государствами обещания не отвечают масштабам вызовов, но все же они являются четким сигналом о том, что международное сообщество готово к дальнейшим переговорам, направленным на борьбу с глобальным потеплением.

Следует напомнить, что конференция в Копенгагене завершилась принятием соглашения, которое не имеет юридической силы и практически является политической декларацией, принятой на высоком уровне. Переговоры пока не привели к выработке всеобъемлющего соглашения, которое должно стать преемником Киотского протокола. Срок его действия истекает в 2012 году.

Иво де Бур отметил, что следующий раунд переговоров по климату пройдет в конце мая в Бонне.

* * * * *

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH