News Feeds:

| Печать |

Подпрограмма 4. Экологическое руководство

env-governance

Цель  

        Подпрограммы

Укрепить синергические связи и слаженность экологического управления для содействия переходу к экологической устойчивости в контексте устойчивого развития (С учетом того, что мандат ЮНЕП относится к экологическим аспектам устойчивого развития, термин "экологическая устойчивость" следует понимать именно в этом контексте).

Стратегия

Ответственность за координацию работы подпрограммы по экологическому руководству несет Директор Отдела экологического права и природоохранных конвенций. Успешное осуществление подпрограммы 4 помимо партнерских отношений с широким кругом органов Организации Объединенных Наций и региональных и международных финансовых организаций зависит от тесного сотрудничества с руководящими органами и секретариатами прочих межправительственных органов и процессов, как входящих, так и не входящих в систему Организации Объединенных Наций. Такое сотрудничество является ключевым фактором укрепления взаимоусиливающих связей в экологических и других смежных областях. Решения Совета управляющих по вопросам международного экологического управления и итоги обсуждения институциональных рамок устойчивого развития Конференцией Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, состоявшейся в июне 2012 года, отмечают необходимость укрепления ЮНЕП и обеспечивают дальнейшие руководящие указания по определению направленности подпрограммы.

ЮНЕП будет работать в тесном сотрудничестве с секретариатами соответствующих МПС, включая секретариаты Рио-де-Жанейрских конвенций, и с другими партнерами, включая ФАО, ФГОС, ПРООН, Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР), ЮНЕСКО, ЮНИДО, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека, Управление Организации Объединенных Наций по правовым вопросам, Всемирный банк, Азиатский банк развития, Интерпол, Всемирную таможенную организацию, Европейскую комиссию, Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), МОТ, Международную организацию высших ревизионных учреждений, МСОП, Комиссию МСОП по экологическому праву, Академию экологического права МСОП, Международную сеть по соблюдению природоохранного законодательства и правоприменению, Международную организацию по праву развития, Форум заинтересованных сторон, Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов, Центр по вопросам международного права окружающей среды, национальные правоприменительные органы, межправительственные и неправительственные организации, университеты и другие высшие учебные заведения, исследовательские институты и фонды, а также с региональными и национальными партнерами.

В данной области стратегия ЮНЕП, полностью учитывающая принципы Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, будет предусматривать следующее:

a) в интересах поддержки согласованных международных процессов принятия решений в области экологического управления ЮНЕП будет оказывать Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров содействие в развитии международного сотрудничества в природоохранной деятельности и в разработке глобальной повестки дня в области охраны окружающей среды. ЮНЕП также будет оказывать поддержку укреплению сотрудничества и координации в системе Организации Объединенных Наций, между глобальными и региональными МПС (например, между МПС в области биоразнообразия) и между Программой и такими соглашениями с целью обеспечить эффективность их осуществления при уважении мандата каждого органа. Совместно с секретариатами соответствующих МПС и другими партнерами ЮНЕП будет проводить оценку того, как функционирует многосторонняя система, в частности система Организации Объединенных Наций, при оказании поддержки осуществлению МПС, в том числе Айчинских целевых показателей по биоразнообразию, и аналогичных приоритетных направлений в других областях деятельности. При проведении оценки будут также учитываться способы, благодаря которым Программа могла бы усилить поддержку осуществлению МПС. На межучрежденческом уровне программа 4 будет предоставлять поддержку и материалы по стратегическим вопросам экологического руководства в рамках КСР и других межучрежденческих форумов, а также использовать ГРП для оказания содействия согласованной политике и совместным действиям, осуществляемым всеми организациями и секретариатами МПС;

b) в целях активизации международных усилий по достижению согласованных на международном уровне целей по линии ЮНЕП будет оказываться поддержка в дальнейшей разработке и внедрении принципов международного экологического права и экологических норм и стандартов, в частности тех из них, которые имеют отношение к задачам, целевым показателям и обязательствам, определенным в итоговых документах встреч на высшем уровне и конференций Организации Объединенных Наций, и которые способствуют укреплению соответствующих институтов. В этом контексте, в рамках партнерских отношений с другими учреждениями Организации Объединенных Наций, ЮНЕП будет поддерживать усилия правительств по разработке и применению экологического законодательства и по обеспечению выполнения требований международных экологических стандартов и обязательств. Такая поддержка будет включать правовую техническую помощь и обучение, а также другую деятельность по созданию потенциала в области права. Стратегическое направление в этой области будет задано четвертой Программой по развитию и периодическому обзору права окружающей среды (Программа Монтевидео IV), принятой решением 25/11Совета управляющих. ЮНЕП также будет вносить свой вклад в расширение участия общественности в принятии решений на национальном, субрегиональном, региональном и глобальном уровне посредством оказания содействия активному участию заинтересованных сторон в соответствии с принципом 10 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию и применения Руководящих принципов разработки внутреннего законодательства о доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды, принятых решением SS.XI/5 Совета управляющих;

c) для оказания странам поддержки в области внедрения принципов экологической устойчивости в их национальные, субрегиональные и региональные процессы, стратегии и планы экологического руководства ЮНЕП будет поддерживать субрегиональные и региональные форумы на уровне министров и другие межправительственные форумы, рассматривающие вопросы охраны окружающей среды и вопросы устойчивого развития, в том числе носящие трансграничный характер, и будет активизировать поддержку осуществления их программ действий со стороны партнеров. Также ЮНЕП, в том числе посредством принятой ПРООН и ЮНЕП совместной инициативы ИБНООС, будет помогать правительствам внедрять экологические аспекты в принятые ими процессы составления планов развития, учитывая эти аспекты в обычных страновых оценках, РПООНПР и связанных с ними программах осуществления благодаря партнерским связям с другими институтами Организации Объединенных Наций, а также посредством инициативы "Единство действий", в рамках которой в ряде стран осуществляются экспериментальные проекты. ЮНЕП также будет содействовать обеспечению согласованности и слаженности деятельности, осуществляемой ЮНЕП и Организацией Объединенных Наций, посредством таких региональных координационных структур Организации Объединенных Наций, как Региональные подгруппы Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития и региональные механизмы координации Организации Объединенных Наций. Особое внимание в этом отношении будет уделяться межучрежденческому сотрудничеству, которое в еще большей степени укрепит возможности ЮНЕП по оказанию правительствам и страновым группам ООН поддержки в решении задач экологического руководства и расширит взаимодействие с другими специализированными учреждениями, фондами и программами системы Организации Объединенных Наций, а также департаментами и региональными партнерами.

Внешние факторы

Предполагается, что цели и ожидаемые достижения подпрограммы 4 будут реализованы при условии, что:

a) итоги политической дискуссии, ведущейся правительствами в ходе межправительственных процессов в системе Организации Объединенных Наций и МПС, выражают ясную поддержку улучшению синергических связей и слаженности в экологическом руководстве при однозначном признании роли ЮНЕП и поддержке укреплению статуса Программы, как указано в итоговом документе Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию под названием "Будущее, которого мы хотим";

b) правительства и соответствующие национальные органы власти ясно демонстрируют приверженность укреплению процессов экологического руководства в контексте устойчивого развития, признавая роль, которую играют в таких процессах основные группы и заинтересованные стороны.

Причинно-следственные связи

В целях укрепления синергических связей и повышения слаженности при осуществлении экологического руководства для содействия переходу к экологической устойчивости в контексте устойчивого развития ЮНЕП, посредством включенных в подпрограмму 4 мероприятий, будет оказывать правительствам и соответствующим организациям поддержку в принятии обоснованных решений по вопросам охраны окружающей среды на национальном, субрегиональном, региональном и национальном уровнях, как это указано в трех ожидаемых достижениях подпрограммы.

В отношении ожидаемого достижения a) ЮНЕП будет содействовать реализации синергических связей и слаженности политики по экологическим вопросам в системе Организации Объединенных Наций и МПС посредством оказания поддержки соответствующим межправительственным процессам, включая действия по реализации итогов Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию ("Рио+20") (результат 1). ЮНЕП будет предоставлять правительствам техническую поддержку по разработку ЦУР, уделяя особое внимание, в частности, согласованным на международном уровне природоохранным целям и содействию использования данных целей в качестве инструментов для институциональных подходов (результат 2). На межучрежденческом уровне улучшение координации и повышение слаженности стратегий и действий по природоохранным вопросам в рамках системы Организации Объединенных Наций будет осуществляться посредством оказания поддержки таким координационным органам системы Организации Объединенных Наций, как ГРП, КСР и Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) (результат 3). Признавая важную роль МПС в достижении экологической устойчивости в контексте устойчивого развития, отмеченную в итоговом документе Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, озаглавленном "Будущее, которого мы хотим", ЮНЕП будет оказывать поддержку осуществлению этих соглашений, в частности посредством договоренностей о сотрудничестве с их секретариатами (результат 4). В рамках институциональной поддержки, предоставляемой правительствам и секретариатам МПС, ЮНЕП будет оказывать правовые и технические услуги для поддержки в процессе функционирования и осуществления различных МПС (результат 5). Вопросы совершенствования руководства и институциональных договоренностей, касающихся трансграничных экологических проблем, в частности, на субрегиональном и региональном уровнях, будут также решаться путем предоставления поддержки государствам и другим заинтересованным организациям (результат 6). Эти шесть результатов будут содействовать обеспечению более тесных синергических связей и повышению слаженности при осуществлении системой Организации Объединенных Наций и органами МПС природоохранной политики и действий.

В отношении ожидаемого достижения b) особое внимание будет уделяться поддержке усилий правительств по достижению согласованных на международной основе целей и задач посредством укрепления законодательства и институтов. Программа будет оказывать правительствам поддержку в разработке и осуществлении правовых и институциональных мер, указанных в четвертой Программе по развитию и периодическому обзору права окружающей среды (Программа Монтевидео IV) (результат 1), и предоставлять странам правовую техническую поддержку для оказания им содействия в осуществлении и контроле взятых ими международных природоохранных обязательств и обеспечении их соблюдения (результат 2). В свете Балийского стратегического плана и итогов Всемирного конгресса по вопросам правосудия, управления и права для экологической устойчивости, проходившего в Рио-де-Жанейро, Бразилия, с 17 по 20 июня 2012 года в увязке с процессом "Рио+20", особое внимание будет уделяться созданию потенциала в судебном, правоприменительном и других соответствующих секторах на основе существующих международных инициатив в области незаконной торговли и экологических преступлений, в том числе совместно с секретариатами МПС и соответствующими учреждениями (результат 3). Также будет оказываться поддержка по расширению участия основных групп и заинтересованных сторон в осуществляемых правительствами усилиях в вышеуказанных областях посредством дальнейшего содействия применению принципа 10 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию в отношении доступа к информации, участия общественности в процессе принятия решений и доступа к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (результат 4). Эти четыре результата будут содействовать наращиванию странами потенциала по развитию и применению законодательства и по укреплению институтов для достижения согласованных на международной основе целей и задач и соблюдения соответствующих обязательств.

В отношении ожидаемого достижения c), в целевых странах будет увеличиваться количество национальных планов развития и РПООНПР, включающих принципы экологической устойчивости, посредством предоставления поддержки СГООН и общим процессам странового программирования Организации Объединенных Наций (РПООНПР и планы действий, и инициатива "Единство действий") для содействия внедрению принципов экологической устойчивости, в том числе для улучшения соблюдения соответствующих обязательств, взятых странами в рамках МПС (результат 1), и посредством оказания странам и соответствующим организациям поддержки для включения принципов экологической устойчивости в процессы планирования секторального, межсекторального и национального развития и в соответствующие финансовые инструменты, в том числе оказание странам поддержки в области регулирования связей между нищетой и окружающей средой (результат 2). Количество принятых субрегиональными и региональными форумами стратегий и планов, включающих принципы экологической устойчивости, будет расти благодаря эффективному обмену политической информацией и политическому диалогу по вопросам окружающей среды и развития, проходящим в рамках субрегиональных и региональных форумов на уровне министров, других межправительственных форумов и механизмов, а также форумов и механизмов с участием многих заинтересованных сторон (результат 3). Все эти результаты обеспечивают странам и системе Организации Объединенных Наций благоприятные условия для более широкого внедрения принципов экологической устойчивости в национальные, субрегиональные и региональные планы и стратегии развития и благодаря этому содействуют переходу к экологической устойчивости в контексте устойчивого развития.

Документы по Подпрограмме 4

Резолюции Генеральной Ассамблеи

59/237 Десятилетие образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций
64/201 Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием (2010–2020 годы)
66/201 Осуществление Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке
66/202 Конвенция о биологическом разнообразии
Решения Совета управляющих
SS.VII/1 Международное экологическое руководство
SS.VII/4 Соблюдение и обеспечение выполнения многосторонних природоохранных соглашений
SS.VIII/1 Осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
I: Универсальный членский состав Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
II: Укрепление научной базы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
V: Многосторонние природоохранные соглашения
VI: Улучшение координации по всей системе Организации Объединенных Наций и роль Группы по рациональному природопользованию
SS.X/5 Глобальная экологическая перспектива: окружающая среда в целях развития
20/18 Природоохранные конвенции
21/1 Деградация земель: поддержка осуществления Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке
21/8 Биобезопасность
21/23 Программа по развитию и периодическому обзору права окружающей среды на первое десятилетие XXI века (Программа Монтевидео III)
21/27 Соблюдение и обеспечение выполнения многосторонних природоохранных соглашений
22/1 Раннее предупреждение, оценка и мониторинг
IA: Укрепление научной базы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
IB: Процесс раннего предупреждения и оценки Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
22/17 Руководство и право
I: Последующие меры по осуществлению резолюции 57/251 Генеральной Ассамблеи о докладе седьмой специальной сессии Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров
II: Осуществление Программы по развитию и периодическому обзору права окружающей среды на первое десятилетие XXI века (Программа Монтевидео III)
23/6 Постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды в мире
24/1 Осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
III: Укрепление научной базы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
V: Вопросы, касающиеся многосторонних природоохранных соглашений
VI: Улучшение координации в рамках системы Организации Объединенных Наций, включая Группу по рациональному природопользованию
24/11 Активизация природоохранного просвещения для достижения устойчивого развития
25/2 Состояние окружающей среды в мире
25/11 Четвертая Программа по развитию и периодическому обзору права окружающей среды (Программа Монтевидео IV)
 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH