News Feeds:
Энергетика и окружающая среда


| Печать |
energy

"Зеленая" экономическая инициатива ЮНЕП * "Зеленая" энергетика  

UN-Energy
International Renewable Energy Agency

Международное энергетическое агентство
International Energy Agency

Энергетика и устойчивое развитие
Энергия и природные ресурсы
Все о возобновляемых источниках энергии

Туризм и устойчивая энергетика: энергоснабжение устойчивого развития - тема Всемирного дня туризма 2012


Энергетика и окружающая среда.

 

altГенеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

Ключевое направление мировой энергетической стратегии – трансформация глобальной энергетической системы путем перехода от экономики, опирающейся на ископаемое топливо, к «зеленой экономике», основанной на экологически чистых источниках энергии, в том числе возобновляемых, т.е. не основанных на ограниченных запасах топлива.

Гидроэнергия – один из наиболее распространенных, широко используемых и достаточно хорошо освоенных возобновляемых источников энергии.

 

altПрезидент Российской Федерации Дмитрий Медведев (на заседании Совета безопасности 13.12.2010 г.)

«Нам нужно активнее развивать гидроэнергетику и другие виды нетопливной энергетики как наиболее экономичные и экологически чистые, расширять в регионах строительство энергетических объектов с использованием местных ресурсов, в том числе, конечно, и на возобновляемых и альтернативных источниках энергии. Нам потребуется и отдельная программа по добыче углеводородного сырья из нетрадиционных источников, а также регулярный мониторинг появляющихся в этой сфере технологий и планов по их внедрению».

 

altОлег Дерипаска - руководитель EN+ Group, российской горнодобывающей, металлургической и энергетической группы компаний – и член группы Всемирного экономического форума по низкоуглеродному экономическому развитию.

Вопрос сбережения энергоресурсов – важнейший приоритет для компаний в России и по всему миру.
От итогов конференции по изменению климата, проводившейся в Канкуне и не принесшей никаких значительных результатов, можно впасть в уныние. Вопреки видимому общему пониманию опасностей глобального потепления и необходимости срочных мер, краткосрочные национальные интересы пока что оказываются важней долгосрочного общего блага.
К счастью, лидирующие предприниматели по всему миру уже сейчас принимают шаги в правильном направлении. А сотрудничество на региональном уровне – как, например, между Россией и Китаем – показывает, что намерение бороться с изменением климата все еще сильно.
Вся статья

 

altВиктор Усов – Исполнительный директор, Вице-президент ЮНЕПКОМа

Энергия является неотъемлемой частью нашей каждодневной жизни и лежит в основе развития современного индустриального общества. Стремительно продолжают расти потребности в энергоносителях, и нарастающий энергетический кризис воспринимается как серьезная общественно-политическая проблема, которая инициировала серьезные дискуссии о роли различных форм возобновляемых источников энергии. Правительства ряда стран открыто рассматривают возможности расширения атомной энергетики. Привлекается внимание к «чистой технологии сжигания угля» и технологии улавливания и хранения углерода, высвобождающегося при сжигании ископаемых энергоносителей.
Проблемы энергетики тесно связаны с проблемами окружающей среды. Использование энергии, особенно получаемой за счет ископаемых видов топлива, создает большую нагрузку для окружающей среды и оказывает негативное воздействие на здоровье человека и, несмотря на грандиозный научно-технический прогресс, успехи в области охраны окружающей среды зачастую сводятся на нет в результате более масштабного потребления энергии.
Уравновешение предложения и спроса в энергетике на экологически устойчивой основе и без ущерба для экономического роста станет одним из главных вызовов в контексте глобального потепления и необходимости сокращения атмосферных выбросов.
Задача состоит в том, чтобы найти компромисс, учитывающий имеющиеся различные приоритеты, и выработать широкий консенсус относительно того, как обществу следует изменить характер энергоснабжения и использования энергии наряду с необходимостью иметь достаточно энергии для удовлетворения потребностей в области развития.
Вся статья

steiner Green light?
Achim Steiner,
Executive Director of the UN Environment Programme

 

 

А.Е.Асарин,
В.И.Данилов-Данильян
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
В большинстве стран мира потенциал развития гидроэнергетики далеко не исчерпан, ведется активное гидроэнергетическое строительство. Производство электроэнергии на ГЭС непрерывно возрастает, на ближайшие десятилетия Мировой энергетический совет прогнозирует устойчивое продолжение этой тенденции.

Статьи

Устойчивое развитие России зависит от грамотной энергетической политики

Управление субсидиями на экологически чистую энергетику
Арунабха Гош, Phd.- председатель Совета по энергетике, охране окружающей среды и водных ресурсов независимого научно-исследовательского центра в Нью-Дели, а также сотрудник Программы глобального экономического управления и Школы предпринимательства и окружающей среды им. Смита в Оксфорде

Евросоюз корректирует биотопливную политику
Аргентина и ЕС в борьбе за европейский рынок биодизельного топлива
Ветер и биогаз: Беларусь «озеленит» энергетический сектор
На рынке солнечной энергетики неспокойно: ЕС и США против Китая  
В России будет создан розничный рынок «чистой» энергии  
Устойчивая энергетика для устойчивого развития (Мосты)

 

***************************************

Новости     

2023 

2022

2021

 

2020

Новости 2011 

 

Все о возобновляемых источниках энергии

 

 
| Печать |

Олег Дерипаска: Экологическую реформу надо начинать с чистого листа

  

Международные союзы победят глобальное потепление

 

derpaskaОлег Дерипаска - руководитель EN+ Group, российской горнодобывающей, металлургической и энергетической группы компаний – и член группы Всемирного экономического форума по низкоуглеродному экономическому развитию. «Вопрос сбережения энергоресурсов – важнейший приоритет для компаний в России и по всему миру».

От итогов конференции по изменению климата, проводившейся в Канкуне и не принесшей никаких значительных результатов, можно впасть в уныние. Вопреки видимому общему пониманию опасностей глобального потепления и необходимости срочных мер, краткосрочные национальные интересы пока что оказываются важней долгосрочного общего блага.

К счастью, лидирующие предприниматели по всему миру уже сейчас принимают шаги в правильном направлении. А сотрудничество на региональном уровне – как, например, между Россией и Китаем – показывает, что намерение бороться с изменением климата все еще сильно.

На конференции национальные правительства еще не были готовы – по различным причинам - пойти на уступки, необходимые для того, чтобы выйти из сложившегося тупикового положения. Региональные блоки кажутся заинтересованными скорее в перекладывании вины, нежели чем в поиске решений. Международные организации, действующие, безусловно, из лучших побуждений, тем не менее, пока еще не способны устранить существующие разногласия. Но повод для оптимизма все-таки есть, пускай он и находится за пределами происходящего на международной арене. Бизнес не сидит «сложа руки» в ожидании принятия международных соглашений по снижению энергопотребления. Необходимость снижения расходов и сохранения окружающей среды сделало энергосбережение одним из важнейших приоритетов российских и зарубежных компаний.

У себя дома национальные правительства по всему миру начинают смотреть совершенно по-новому на имеющиеся источники энергии и на свои возможности ее выработки. Проекты, связанные с возобновляемыми источниками энергии, также начинают получать государственную поддержку. Соединенные Штаты, в рамках своего пакета стимулирования экономики, вкладывают 66 миллиардов долларов в разработку и освоение альтернативных источников топлива.

Европейский союз планирует уже к 2020 вырабатывать 20% своей энергии на основе возобновляемых ресурсов. Китай же принял законопроект, согласно которому будет выделено 47 миллиардов долларов на субсидии и прочие финансовые инструменты, которые должны будут простимулировать инвестиции в ветряную и солнечную энергию.

Как страна, вырабатывающая наибольшее количество парникового газа, Китай находится в самом центре проблемы изменения климата, а ограничение уровня эмиссий на фоне продолжающего экономического развития страны является одной из ключевых задач на пути ее решения. Даже, несмотря на то, что уровень эмиссий на душу населения значительно ниже аналогичного показателя в Соединенных Штатах, уже сегодня Китай обогнал США по объему выработки парниковых газов.

Но и здесь есть повод для оптимизма. Китай понимает существующую проблему и уже пообещал – в рамках попытки ускорить проведение следующей экологической конференции после Киото – что снизит выбросы на единицу ВВП до 45% к 2020 году.

Для выполнения этого обещания Китай полностью заменяет и модернизирует старые угольные станции – не говоря уже о том, что Китай является мировым лидером в области технологий по улавливанию углекислого газа. Китай также опережает другие страны в новом витке интереса к ядерной энергии – надежного, экологически чистого и безопасного источника энергии – и на сегодняшний день строит больше атомных электростанций у себя в стране, чем все остальные страны вместе взятые. Подобный уровень интереса и инвестиций в ядерную энергию неминуемо ляжет в основу решения проблемы снижения зависимости от ископаемых видов топлива.

Но из всех источников экологически чистой энергии именно на технологически зрелую гидроэнергию возлагаются наибольшие надежды. В 2009 году именно гидроэнергия стала самым быстроразвивающимся источником топлива. Благодаря таким крупным проектам, как ГЭС Три ущелья, более 16% электроэнергии Китая вырабатывается за счет гидроэнергии. Но этот показатель должен резко увеличиться, если Китай планирует выполнить обещания по снижению уровня выбросов (и если Китай желает дополнительно простимулировать экономический рост страны). Также, наряду с увеличением числа гидроэнергетических проектов внутри страны, Китай начинает обращаться к России, соседу который может помочь с удовлетворением ее потребности в чистой энергии.

России обладает одним из самых крупных нетронутых запасов гидроэнергии во всем мире. И, что особенно выгодно для Китая, наибольшим потенциалом развития в этой области обладают Сибирь и Дальний Восток, регионы, наиболее близко расположенные к азиатским рынкам.

Вырабатываемая ГЭС энергия также идеальна для решения проблемы колебания потребности в энергии между периодами пиковой загрузки. ГЭС могут быть запущенны в считанные минуты – поэтому исчезает проблема выработки энергии вхолостую, столь характерная для угольных станций, вынужденных работать 24 часа в сутки.

Таким образом, столь амбициозные крупные совместные проекты российского и китайского правительств – закономерный результат. В ближайшие десять лет экспорт энергии из России в Китай планируется увеличить в 60 раз. А для того, чтобы наиболее эффективно транспортировать эту энергию, Китай инвестирует 250 миллиардов долларов в улучшение своей национальной энергетической сети.

В ситуации, при которой цена на энергию в Китае до трех раз выше, чем у его северного соседа, вырисовывается четкое экономическое обоснование подобного сотрудничества – для обеих стран.

Российская гидроэнергия может стать еще более привлекательной при введении внутренних эмиссионных квот, о чем в Китае ведутся в настоящее время дебаты.

Однако следует помнить, что правительства, конечно же, могут заявлять о смелых целях, но именно бизнес является ключом к решению проблем. Недавнее соглашение между ЕвроСибЭнерго, входящим в состав EN+ Group, и China Yangtze Power Co, крупнейшим из регистрированных на фондовой бирже производителей гидроэнергии страны, о разработке гидроэнергетических проектов в России наглядно показывает, что процесс уже начался.

И это далеко не единственный пример крупномасштабного международного сотрудничества. Европейский союз рассматривает проект строительства сети сверхвысокого напряжения для того, чтобы континентальная Европа могла воспользоваться ресурсами солнечной энергии Северной Африки. Норвегия и Дания осуществляют совместный проект обмена гидро-, термальной и ветряной энергией для снижения стоимости выработки электроэнергии. А также существуют планы экспорта монгольской ветряной энергии в Японию и Южную Корею. Подобная активность заставляет по-новому посмотреть на тупик, возникший на конференции в Канкуне.

Мы должны продолжать прилагать все усилия для подписания международного соглашения по вопросам глобального потепления. К счастью, само дело борьбы с изменением климата опережает международные переговоры.

******************************************************************************************

Олег Дерипаска: Экологическую реформу надо начинать с чистого листа

Энергетика и окружающая среда



 
| Печать |
Энергетика и окружающая среда
enery-usovСтатья в журнале «Газовый бизнес» июль-август 2008 г. 

Энергия является неотъемлемой частью нашей каждодневной жизни и лежит в основе развития современного индустриального общества. Стремительно продолжают расти потребности в энергоносителях, и нарастающий энергетический кризис воспринимается как серьезная общественно-политическая проблема, которая инициировала серьезные дискуссии о роли различных форм возобновляемых источников энергии. Правительства ряда стран открыто рассматривают возможности расширения атомной энергетики. Привлекается внимание к «чистой технологии сжигания угля» и технологии улавливания и хранения углерода, высвобождающегося при сжигании ископаемых энергоносителей.

 Проблемы энергетики тесно связаны с проблемами окружающей среды. Использование энергии, особенно получаемой за счет ископаемых видов топлива, создает большую нагрузку для окружающей среды и оказывает негативное воздействие на здоровье человека и, несмотря на грандиозный научно-технический прогресс, успехи в области охраны окружающей среды зачастую сводятся на нет в результате более масштабного потребления энергии.

 Уравновешение предложения и спроса в энергетике на экологически устойчивой основе и без ущерба для экономического роста станет одним из главных вызовов в контексте глобального потепления и необходимости сокращения атмосферных выбросов.

 Задача состоит в том, чтобы найти компромисс, учитывающий имеющиеся различные приоритеты, и выработать широкий консенсус относительно того, как обществу следует изменить характер энергоснабжения и использования энергии наряду с необходимостью иметь достаточно энергии для удовлетворения потребностей в области развития.

 Над этими вопросами работает все мировое сообщество, вся система Организации Объединенных наций и Программа ООН по окружающей среде, в частности.

 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) является ведущим природоохранным органом ООН, определяющим глобальную экологическую повестку дня и отвечающим за экологический компонент устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций. Она учреждена Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года и призвана обеспечивать руководство и поощрять партнерские отношения в природоохранной деятельности, создавая для государств и народов соответствующие стимулы, поставляя им информацию, а также давая им возможность повысить качество своей жизни, не ставя под угрозу качество жизни будущих поколений.

 Через ЮНЕП осуществляется сотрудничество государств и международных организаций по решению глобальных, региональных и национальных проблем в области охраны окружающей среды и устойчивого развития. Программа работает в тесном сотрудничестве с другими организациями системы ООН, обладающими дополнительным опытом и организационным потенциалом и содействующими более широкому участию гражданского общества в достижении устойчивого развития.

 Главные задачи ЮНЕП состоят в анализе и оценке состояния глобальной окружающей среды, предупреждении об экологических угрозах, развитии международного права в области окружающей среды в интересах устойчивого развития, содействии повышению осведомленности общественности о международной природоохранной политике и деятельности, предоставлении помощи в разработке политики и оказании консультативных услуг правительственным и неправительственным организациям.

 Так как проблемы энергетики тесно связаны с проблемами окружающей среды, то они находятся в центре внимания ЮНЕП. По ее оценке человечеству в XXI веке необходимо решить две самых больших глобальных проблемы, которые заключаются в том, чтобы:

 · изменить подходы к выработке, распределению и использованию энергии, и

 · обеспечить предоставление современных энергетических услуг миллиардам людей, которые до сих пор не имеют доступа к ним.

 ЮНЕП исходит из того, что нынешняя энергетическая система базируется в основном на использовании ископаемых видов топлива, что наносит серьезный ущерб окружающей среде на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях. Глобальное изменение климата и загрязнение воздушной среды – две проблемы, которые характеризуют связь между энергетикой и окружающей средой. В то же время, нехватка современных энергетических услуг препятствуют экономическому и социальному развитию миллиардам людей.

Для решения этих проблем ЮНЕП работает над тем, чтобы помочь странам создавать устойчивые энергетические системы, в которых производство, поставки и использование энергии содействует устойчивому развитию в социальной, экономической и экологической сферах. Эта работа осуществляется в рамках Энергетической программы ЮНЕП, основной целью которой является разработка долгосрочных экологических параметров для учета при принятии решений в энергетическом секторе.

ЮНЕП помогает лицам, принимающим решения, оценивать экологические и социальные факторы при принятии решений по энергетическим вопросам. Конечной целью ЮНЕП является помочь сделать глобальный поворот в сторону энергетических систем, которые были бы менее разрушительными для окружающей среды, не наносили бы вреда здоровью людей и которые содействовали бы устойчивому развитию в самом широком смысле. Энергетика необходима для развития, и более устойчивые подходы к производству и потреблению энергии являются предпосылкой для устойчивого развития.

ЮНЕП помогает правительствам и частному сектору в их работе по следующим направлениям:

· улучшение общего планирования и управления энергетическими системами,

· внедрение и использование возобновляемых технологий и технологий с низкими выбросами углерода или без них,

· прямое финансирование инвестиций в повышение энергоэффективности и технологии возобновления энергии,

· повышение эффективности передачи и использования энергии,

· развитие альтернатив, а также изменение предпочтений потребителей в сторону ухода от энергоемких продукций и услуг.

Энергетическая программа ЮНЕП работает в контексте международно-согласованных целей, изложенных в Декларации Тысячелетия ООН (2002 г.) и исходит из того, что энергетика вносит решающий вклад почти во все стороны деятельности. Программа поддерживает План выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию и Балийский стратегический план по поддержке технологий и созданию потенциала.

Подходы ЮНЕП в области технологий нейтральны, в том смысле, что она не выступает за или против каких-то конкретных технологий в сфере энергетики. Более того, она сосредотачивает свое внимание на проведение здравого технического и экономического анализа различных технологий, с тем, чтобы лица принимающие решения, могли принять более осознанное политическое и инвестиционное решение. Проекты и предпринимаемая деятельность ЮНЕП принимают во внимание характер проблем и вопросов конкретной страны и возможности партнеров. Большинство мероприятий энергетической программы носят чисто демонстрационный характер, т.е. они на примерах показывают каким образом новые подходы и партнерство могут принести результат.

В рамках Энергетической программы ЮНЕП выполняются проекты по возобновляемой энергетике, энергетической эффективности, энергетической политике, финансирования устойчивой энергетики, транспорту и другим вопросам.

В этой работе Энергетический отдел ЮНЕП сотрудничает с Всемирным банком, с национальными центрами чистого производства ПРООН, Глобальной сетью «Энергия для устойчивого развитию», Инициативой ЮНЕП по финансированию устойчивой энергетики, Центром ЮНЕП по энергетике, климату и устойчивому развитию в Рисё (Норвегия), Базельским агентством по устойчивой энергетике, Глобальным экологическим фондом и другими организациями.

Совместно с Центром ЮНЕП по энергетике, климату и устойчивому развитию в Рисё (Норвегия), Базельским агентством по устойчивой энергетике, Энергетическая программа ЮНЕП одна из самых больших в системе ООН как по количество занятому в ней персонала, так и по объему имеющихся ресурсов для неинвестиционных сфер, таких как создание потенциала и содействие политике. Персонал имеет соответствующее образование и профессиональные знания в области энергетики и экологического планирования, управления, экономике, финансах, развитии бизнеса, анализе смягчения процессов в изменении климата, планировании развития и общественной политики. Ядром работы ЮНЕП в области энергетики является Отделение энергетики в Отделе технологии, промышленности и экономики, но эта работа осуществляется при координации с другими отделами и региональными бюро ЮНЕП.

ЮНЕП, как и ООН в целом, исходят из того, что решение проблем окружающей среды невозможно без широкого участия гражданского общества, включая неправительственные организации, местные общины, коренные народы, научные круги, средства массовой информации, частный сектор и другие основные группы населения. ЮНЕП рассматривает сообщество неправительственных организаций как механизм, благодаря которому можно увязать такие вопросы, как развитие и окружающая среда; практическая деятельность и политические решения; технологии и вопросы гуманитарного характера; наука и традиции; города и сельские районы; формальный и неформальный секторы; низовые организации и правительственные структуры. Поэтому ЮНЕП поддерживает широкие связи с гражданским обществом и частным сектором и стремиться вовлечь их в реализацию своей стратегии.

Организации неправительственного сектора обладают громадным потенциалом научных знаний, практических навыков и умений и других ресурсов, которые ЮНЕП стремится использовать в своей практической деятельности. На них ложится основная нагрузка в деле повышения осведомленности населения по вопросам окружающей среды. Человеку необходимо рассказать о реальных перспективах развития общества в ближайших десятилетиях и о тех катастрофических событиях, которые могут произойти на Земле. В этой связи ЮНЕП придает большое значение средствам массовой информации.

 В работе с частным сектором ЮНЕП содействует созданию таких условий для бизнеса, которые побуждали бы его улучшать свои экологические показатели и повышать ответственность корпораций по поощрению устойчивых систем потребления и производства. Это включает в себя поддержку устойчивого финансирования более дружественных с точки зрения экологии продуктов и услуг, технологических партнерств, а также создание потенциала по поощрению проведения соответствующей политики в частном и государственном секторах.

 ЮНЕП использует свои знания и силы для стимулирования процессов с участием широкого круга заинтересованных сторон в интересах объединения усилий правительств, бизнеса и гражданского общества по разработке и улучшению законодательных и добровольных мер и экономических стимулов, включая рыночную политику, относящуюся к вопросам охраны окружающей среды, и корпоративную практику.

 Глобальные противоречия современного мира – между интересами нынешнего поколения, проводящего политику расширенного воспроизводства, и интересами будущих поколений, которых такая политика лишает приемлемых стартовых условий,– могут быть уменьшены или устранены только при консолидированной воле всего гражданского мирового сообщества.

 В работе с неправительственным сектором растущее внимание уделяется работе с национальными комитетами ЮНЕП, которые создаются в различных странах при содействии ЮНЕП, в соответствии с решениями 40 и 44 сессий Генеральной ассамблеи ООН. Национальные комитеты рассматриваются ЮНЕП как звено, через которое осуществляется связь и взаимодействие ЮНЕП с гражданским обществом стран-членов ООН.

 Российский Национальный комитет содействия Программе ООН по окружающей среде (ЮНЕПКОМ) был создан в 1994 г. по совместной инициативе ЮНЕП, ряда государственных организаций Российской Федерации, в том числе МИД России, а также научной и деловой общественности страны. Его учредителями стали Российская академия наук (РАН), Российская академия медицинских наук (РАМН), Российская академия естественных наук (РАЕН), Союз журналистов России.

 «В настоящее время идет процесс вхождения в число членов ЮНЕПКОМа крупнейших компаний, занимающихся добычей и переработкой различных видов природных ресурсов, в том числе ОАО «Газпром».

 Основной целью ЮНЕПКОМа является объединение усилий гражданского общества в интересах решения проблем окружающей человека среды и содействие устойчивому развитию в России. Его деятельность направлена на помощь как ЮНЕП, так и правительству своей страны в реализации международных соглашений и выполнении комплексных программ в области окружающей среды и устойчивого развития на национальном уровне, содействуя мобилизации ресурсов для этих целей, а также на ведение информационно-разъяснительной работы среди широких слоев населения. С одной стороны ЮНЕПКОМ содействует ЮНЕП в реализации в России решений, принятых ООН по вопросам окружающей среды и устойчивого развития, а с другой – помогает своей стране в отстаивании ее интересов при рассмотрении этих вопросов мировым сообществом.

 ЮНЕПКОМ, в соответствии со своим Уставом, а также Положением о национальных комитетах ЮНЕП и Соглашением о сотрудничестве с ЮНЕП, является информационным центром ЮНЕП. Будучи организацией многосторонней поддержки, ЮНЕПКОМ осуществляет связь и взаимодействие между гражданским обществом России и Программой ООН по окружающей среде.

 Президентом ЮНЕПКОМа является вице-президент РАН академик Лаверов Николай Павлович. В состав Президиума ЮНЕПКОМа входят видные российские ученые и специалисты, представители деловых кругов и общественности страны, что позволяет привлекать высококвалифицированные силы различных сфер гражданского общества для решения сложных практических задач в области окружающей среды и устойчивого развития.

 Приоритетными направлениями деятельности НП «ЮНЕПКОМ» являются:

 - разработка с конкретными предприятиями и организациями проектов, направленных на использование чистых технологий и производство товаров, не оказывающих вредного влияния на природные экосистемы, и реализация таких проектов;

 - поиск эффективных решений по предупреждению и ликвидации заболеваний населения, вызванных чрезмерными техногенными и антропогенными нагрузками на окружающую среду в отдельных отраслях промышленности и регионах страны;

 - содействие муниципальным органам власти и органам власти субъектов Российской Федерации, предприятиям всех форм собственности в организации и проведении общественной экологической экспертизы и аудита;

 - подготовка, на основе анализа достижений российской науки и техники и накопленного опыта ЮНЕП, предложений по стимулированию использования ресурсо- и энергосберегающих технологий в различных секторах экономики;

 - анализ отечественного и зарубежного экологического права и подготовка предложений по его совершенствованию;

 - установление связей с национальными комитетами содействия ЮНЕП зарубежных стран и организация совместной работы по оценке и ликвидации трансграничных загрязнений окружающей среды, продвижение с их помощью интересов российских деловых кругов на международном рынке;

 - распространение по каналам ЮНЕП и других международных организаций объективной информации о состоянии окружающей среды в Российской Федерации и мерах, принимаемых органами федеральной власти, органами власти субъектов федерации, частным сектором и общественностью по её сохранению.

 - проведение экологических журналистских экспедиций по наиболее актуальным с точки зрения охраны природы объектам и регионам с целью доведения до гражданского общества и государственных органов Российской Федерации информации о реальном положении дел;

 - экологическое образование населения, проведение природоохранных акций.

 Указанные мероприятия будут реализовываться через создаваемые в субъектах Российской Федерации региональные отделения ЮНЕПКОМа, а также:

 - Информационно-аналитический центр ЮНЕПКОМа,

 - Центр поддержки лучших технологий обеспечения безопасной среды обитания и здоровья населения Российской Федерации,

 - Центр общественной экологической экспертизы и аудита ЮНЕПКОМа,

 - Центр содействия добровольной сертификации по экологическому менеджменту,

 - Центр международных экологических проектов ЮНЕПКОМа.

 Одно из наиболее активных на сегодняшний день подразделений ЮНЕПКОМа, созданный совместно с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны – это Центр международных экологических проектов ЮНЕПКОМа.

Основная задача центра – содействие внедрению инновационных экологически безопасных технологий.

Особое внимание заслуживает продвигаемый с участием ЮНЕПКОМа инвестиционный проект, целью которого является организация производства по добыче и глубокой безотходной переработке твердого возобновляемого углеродосодержащего сырья (торф) с использованием инновационных технологий.

Продукция этого создаваемого производства – концентрированные натуральные органические продукты, использование которых позволяет в короткие сроки полностью восстанавливать утраченное плодородие высушенных, истощенных и засолённых почв.

Принимая во внимание, что за последние 40 лет на нашей планете потеряна примерно треть пахотных земель вследствие эрозии, засоления почв и опустынивания, а в ближайшие 50 лет лишь 2 млрд. человек (из 12 ожидаемых к этому времени на планете) могут рассчитывать на достаточное количество продуктов питания - можно понять актуальность данного проекта. Почти 47% общих мировых запасов торфа находится в России. Отсюда вытекает, что наша страна может играть огромную роль в решении этой глобальной проблемы.

В числе наиболее перспективных проектов, продвигаемых при поддержке ЮНЕПКОМа совместно с компанией «Интехкомфинанс», строительство быстровозводимых экологически безопасных мостов и переправ, которые могут существенно улучшить дорожную ситуацию в районах Сибири и Дальнего Востока, а также программа строительства быстровозводимых воздухоопорных сооружений (ВОС).

С учетом того, что деятельность газовых компаний проходит в регионах, где особое внимание уделяется экологии, необходимо подчеркнуть, что строительство ВОС не наносят вреда окружающей среде. Используя новейшую технологию анкерного крепления в грунт, на фоне развивающейся проблемы глобального потепления, подобные сооружения становятся незаменимыми для строительства в условиях вечной мерзлоты.

Следуя правилу, что необходимо улучшать экологию стараясь при этом не ухудшить состояние экономики страны, ЮНЕПКОМ строит свои отношения с бизнесом не с позиций не конструктивной критики, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, а с позиции реальной помощи по поиску, разработке и внедрению экологически безопасных технологий.

***************************************** 

 


envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH