| Печать | |
31.10. 2019 г. Если не сократить эмиссии, которые производит морской транспорт, нас ждет катастрофа, считают эксперты ООН. Учитывая, что потребность в морских перевозках будет только расти, они говорят о необходимости «новой революции», которая позволила бы свести выбросы парниковых газов к нулю. На протяжении веков морские перевозки были одним из важнейших путей сообщения между странами и континентами. На них приходится 80 процентов объема мировой торговли, развитие которой в дальнейшем только повысит роль морского транспорта, как надежного и недорогостоящего средства перевозок. Поэтому, считают в ООН, так важно как можно скорее найти способы сократить, а постепенно и ликвидировать «углеродный след» морских судов. По данным Всемирного банка, только одно крупное грузовое судно выделяет столько же серы, сколько 50 миллионов автомобилей. В целом на морскую индустрию приходится 2,2 процента глобального объема эмиссий – это 800 млн тонн в год. Но пока в том, что касается смягчения последствий изменения климата, морская отрасль отстает от других. Изабель Дюран, заместитель главы Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), объясняет, что в морской промышленности используется так называемое жидкое бункерное топливо, которое оставляет особенно серьезный углеродный след. По прогнозам, в течение ближайших 20 лет объемы морской торговли удвоятся, что только подчеркивает необходимость перейти на более экологичные виды топлива. Этот вывод содержится в докладе ЮНКТАД о состоянии морского транспорта. Он был представлен на проходящем в Сингапуре саммите. Ли Адамсон, пресс-секретарь Международной морской организации, в интервью Службе новостей ООН объяснил, что государства еще в 2018 году приняли предварительную стратегию сокращения выбросов парниковых газов морским транспортом и сведения их к нулю. Предполагается к 2050 году уменьшить эмиссии, как минимум, в два раза от уровня 2008 года. Это значит, что уже действующие суда должны сократить выбросы на 80 процентов, а новые суда к 2030 году должны будут свести эмиссии к нулю. «Эта стратегия призвана привести к новой «топливной» революции, - сказал Ли Адамсон. – Нужно добиться того, чтобы суда с нулевым уровнем выбросов стали привлекательными с коммерческой точки зрения, и направлять инвестиции на развитие новаторских экологичных технологий и альтернативных низкоуглеродных видов топлива». Представитель Международной морской организации признал, что сведение к нулю углеродных выбросов в морской индустрии может потребовать более высоких затрат, но другого выбора нет: «Существующее положение дел совершенно неприемлемо, и не просто потому, что выбросы способствуют изменению климата, это еще и вопрос здоровья человека и окружающей среды, что ложится финансовым бременем на все общество».
Биоразнообразие * Воздушная среда * Здоровье * Земельные ресурсы * Климат * Опустынивание * Стихийные бедствия * Горные районы * Лесные ресурсы * Полярные районы * Пресноводные ресурсы * Прибрежные и морские зоны * Экосистемы Новости 2018 * Новости 2017 * Новости 2016 * Новости 2015 * Новости 2014 * Новости 2013 * Новости 2012 * Новости 2011 * Эконовости ООН * Новости ЮНЕП * Новости МПР Конвенции и соглашения по окружающей среде * ООН и экологическое право
|