News Feeds:

| Печать |

rio-hr
 Встреча на высшем уровне «Рио+20» будет проводиться на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН, принятом в 2009 году, и посвящена четырем вопросам:
  • обзор хода выполнения обязательств;
  • новые проблемы;
  • экологизация экономики в контексте ликвидации нищеты и устойчивого развития; и
  • институциональная база устойчивого развития.

Для содействия подготовке Встречи на высшем уровне «Рио+20» Генеральный секретарь ООН назначил Генеральным секретарем Конференции своего заместителя по экономическим и социальным вопросам Ша Цзукана.

Первое заседание Подготовительного комитета Конференции Рио+20 состоялось 17 мая 2010 г. Комитет рассмотрел основные темы Конференции и процедурные вопросы и избрал Бюро Конференции.

В 2012 году, через двадцать лет после исторической Встречи на высшем уровне «Планета Земля», мировые лидеры вновь соберутся в Рио-де-Жанейро, чтобы:

  1. Обеспечить возобновление политической приверженности концепции устойчивого развития;
  2. Оценить прогресс и выявить пробелы в выполнении уже принятых обязательств, и
  3. Решить новые и возникающие проблемы.

Конференция ООН на высшем уровне по вопросам окружающей среды и устойчивого развития «Рио+20» будет сосредоточена на двух темах:

    • Зеленой экономике в контексте устойчивого развития и искоренении нищеты и
    • Институциональной основе для устойчивого развития.


 banГенеральный секретарь ООН считает, что Конференция ООН по устойчивому развитию («Рио+20») обеспечит возможность принятия мер и оживления глобального партнерства — с участием правительств, гражданского общества и частного сектора — в интересах достижения всеобъемлющего и устойчивого развития для всех (21.12.2011).
 
Цель и темы Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию
Доклад Генерального секретаря, A/CONF.216/PC/7., 22 декабря 2010 г.
В настоящем докладе рассматриваются две темы Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию — экологизация экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты и институциональные рамки устойчивого развития — в связи с целью обеспечить подтверждение политической приверженности устойчивому развитию, оценив достигнутый к настоящему времени прогресс и сохраняющиеся проблемы в выполнении и решая новые и нарождающиеся проблемы. Для начала необходимо признать, что главной задачей международного сообщества после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, состоявшейся в 1992 году в Рио-де-Жанейро, стало обеспечение устойчивого развития и укрепление трех составляющих этого процесса и их взаимодополняющего характера. Поэтому затронутые здесь вопросы заключаются в следующем: каким образом акцент внимания на экологизации экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты и институциональные рамки устойчивого развития способствовал бы ускорению прогресса в выполнении повестки дня в области ус- тойчивого развития. Основные тезисы — следующие:
 
a) страны, находящиеся на разных уровнях развития, осуществляют на циональные стратегии и программы, которые соответствуют задачам экологизации экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты;
b) все большее число стран пробует проводить комплексную переориентацию своих национальных стратегий и политики в области развития, включая стратегии достижения «низкоуглеродного зеленого» экономического роста, на принципы «зеленой экономики»;
c) их совокупного воздействия пока недостаточно для того, чтобы изменить модели производства и потребления в масштабе, соразмерном задачам;
d) уделение первоочередного внимания «беспроигрышным» возможностям, приносящим в краткосрочной перспективе значительные сопутствующие выгоды, может способствовать укреплению доверия к концепции экологизации экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты и наращиванию соответствующей поддержки;
e) способность стран, в результате своих усилий по развитию «зеленой экономики», повысить благосостояние населения нередко зависит от поддержания и повышения уровня традиционных социальных расходов на здравоохранение, образование и оказание целевой материальной поддержки неимущим слоям населения;
f) для того чтобы стратегии развития «зеленой экономики» приносили положительные результаты в социальной сфере крайне необходимы меры по совершенствованию соответствующих институтов;
g) переход к экологизации экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты предполагает не только структурную реорганизацию государственных органов, регулирующих экономику на различных уровнях, но и проведение технологических преобразований;
h) после ставшей переломной Конференции в Рио-де-Жанейро охват институциональных рамок устойчивого развития расширился. Однако отсутствие координации и согласованности в работе не позволило в полной мере задействовать весь потенциал. Необходимость решения этой задачи давно назрела.
 
Сводный доклад о передовой практике и извлеченных уроках, связанных с целями и темами Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию
Записка Секретариата, A/CONF.216/PC/8, 21 января 2011 г.
Предварительный неотредактированный вариант сводного доклада был представлен первому межсессионному совещанию Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию в январе 2011 года. Настоящий доклад был отредактирован, в него были внесены изменения с целью отразить большее число мнений и взглядов участников межсессионного совещания в отношении цели и тем Конференции, и он представляется Подготовительному комитету на его второй сессии в целях дальнейшего рассмотрения и обсуждения в рамках процесса подготовки к Конференции. 

Ключевые документы 

Итоговый документ Рио+20 "Будущее, которого мы хотим"

Дополнительные ссылки 


eurpoe

         15.06.2012 г. Европа готовится к Конференции ООН по устойчивому развитию (Рио+20)

Подводя итоги Конференции Рио+20 (Вестник ЕЭК № 10, июнь 2012 г.)

Образовательный проект
«РИО + 20: тернистый путь к устойчивому развитию»

Контактная информация

 

 

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH