| Печать | |
В качестве важного вклада в Конференцию Организации Объединенный Наций по устойчивому развитию ("Рио +20") в 2012 году Доклад GEO-5 основывается на предыдущих докладах, и в нем по-прежнему приводится анализ состояния, тенденций и перспектив глобальной окружающей среды. Он отличается от предыдущих докладов GEO тем, что акцент в нем делается на согласованные на международном уровне цели и смещается от оценки "проблем" к предоставлению возможных "решений". Доклад GEO-5 состоит из трех отдельных, но связанных между собой частей: Часть 1 представляет собой оценку состояния и тенденций глобальной окружающей среды по отношению к таким основным согласованным на международном уровне целям, как согласованные в 2000 году цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ), и цели различных многосторонних природоохранных соглашений (МПС), основанную на национальном, региональном и глобальном анализе и наборах данных. В ней приводятся оценка пробелов в достижении согласованных на международном уровне целей и их предполагаемые последствия для благосостояния человека. В Части 2 оценки первоочередное внимание уделяется различным экологическим темам по регионам, при этом по каждой теме согласованные на международном уровне цели отбирались в рамках консультативного процесса. Региональные оценки были сосредоточены на выявлении ответных мер в области политики, которые могли бы помочь ускорить достижение согласованных на международном уровне целей. Отмечается, что существует много политических мер, результативность которых была доказана более чем в одной стране, но эти меры требуют более широкой поддержки, принятия и осуществления в соответствии с национальными условиями, чтобы ускорить достижение согласованных на международном уровне целей. Анализ представлен с использованием тематических исследований, которые показывают применение политических мер на национальном или трансграничном уровне в рамках каждого региона, и освещает преимущества и недостатки реализации этих политических мер, а также стимулирующие факторы и препятствия, которые способствуют или мешают их внедрению. Зафиксированы лишь ограниченные данные о потенциале передачи политики другим странам или в другие регионы, поскольку часто отсутствуют достаточные эмпирические данные, на основании которых можно было бы сделать недвусмысленные выводы об успешности политики или возможности ее передачи. Среди длинного перечня мер политического реагирования, которые были признаны эффективными, отдельные весьма перспективные подходы рассматриваются в главах, посвященных регионам. В совокупности они формируют возможную повестку дня в области политики, которая могла бы оказать поддержку принципу "зеленой" экономики, и заслуживают более внимательного анализа правительствами при изучении новых вариантов политики. В Части 3 определяются возможные варианты действий для перехода к устойчивому развитию, в том числе посредством усиления координации, участия и сотрудничества, необходимых для поддержки достижения согласованных на международном уровне целей и работы в направлении устойчивого развития на глобальном уровне. Подготовка GEO-5 осуществлялась при широком сотрудничестве между ЮНЕП и междисциплинарной сетью экспертов, которые, признавая важность этого процесса, уделили ему свое ценное время и знания. Впервые авторы, рецензенты и члены трех специализированных групп были выдвинуты правительствами и другими заинтересованными сторонами, а затем отобраны ЮНЕП. Для оказания поддержки процессу оценки были сформированы следующие три специализированных консультативных органа GEO-5:
Резюме для политиков основывается на выводах, содержащихся в оценке GEO-5, и согласуется с ними. Резюме GEO-5 было согласовано и утверждено на межправительственном совещании 29-31 января 2012 года в городе Кванджу, Республика Корея. GEO-5 Assessment Full Report (русский текст)
|