News Feeds:

| Печать |

Среднесрочная стратегия ЮНЕП на 2014-2017 г.  (UNEP/GC.27/9/Add/1)  

Программа работы ЮНЕП на период 2014-2015 г.г.

Программа работы ЮНЕП на период 2014-2015 годов подготовлена с учетом Среднесрочной стратегии на период 2014-2017 г.г.

Общая нацеленность Программы

ЮНЕП является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи, ответственным за руководство и координацию действий, связанных с вопросами окружающей среды.

Основной целью ЮНЕП на период 2014-2017 годов является активизация перехода к справедливому развитию, сопряженному с низким уровнем выделения углекислого газа, низким уровнем выбросов, эффективным использованием ресурсов, и основанному на защите и рациональном использовании экосистемных услуг, согласованном и улучшенном экологическом управлении и уменьшении экологических рисков.

Высшая цель заключается в том, чтобы внести вклад в благополучие нынешнего и будущих поколений, и в достижение глобальных целей в области охраны окружающей среды.

Для того чтобы достичь этой цели, стратегия ЮНЕП будет заключаться в том, чтобы играть руководящую роль в области охраны окружающей среды в рамках системы Организации Объединенных Наций и за ее пределами, в соответствии с итоговым документом Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию ("Рио+20"), "Будущее, которого мы хотим", одобренного Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 66/288.

Обеспечение согласованности при рассмотрении экологических вопросов в рамках всей системы ООН является, таким образом, основной направленностью программы работ ЮНЕП

ЮНЕП будет укреплять свою руководящую роль в ключевых координационных органах ООН и будет осуществлять руководство усилиями по разработке стратегий деятельности по вопросам окружающей среды в рамках всей системы ООН на национальном, региональном и глобальном уровнях с целью максимальной реализации потенциала экологически безопасного развития, выявляя дополнительную ценность системы ООН.

 

ЮНЕП продолжит укрепление стратегических партнерских отношений с правительственными учреждениями и основными группами в целях активизации преобразовательных изменений и возможности оказывать влияние. В соответствии с заявлением "Рио+20", укрепление партнерских отношений должно включать основные группы в качестве ключевых вкладчиков в осуществление природоохранных обязательств, а также обеспечивать участие соответствующих заинтересованных сторон в новых механизмах развития транспарентности на основе передовых методов и моделей практической работы соответствующих многосторонних учреждений. ЮНЕП обеспечит вовлеченность всех основных групп, чьи действия влияют на природоохранные вопросы или испытывают их влияние, через соответствующие глобальные, региональные или национальные сети этих групп. Тем самым действия по расширению использования норм, методов и инструментов благодаря ЮНЕП позволят выявить потенциал основных групп, которые наилучшим образом смогут сотрудничать с ЮНЕП и другими органами Организации Объединенных Наций в рамках программы ее работы. ЮНЕП также пересмотрит и укрепит свои отношения с национальными комитетами ЮНЕП, в настоящее время существующими в 36 странах, с целью оптимизации их участия в просветительской деятельности на национальном уровне и обеспечения доступности услуг и продуктов ЮНЕП для общественности.

"Зеленая" экономика в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты является важным инструментом для достижения устойчивого развития, и ЮНЕП будет оказывать поддержку странам в этой области, являющейся одним из главных компонентов программы работы.

ЮНЕП будет вести работу по семи направлениям, являющимся приоритетными в рамках двухгодичного периода 2014-2015 годов:

      1. Изменение климата;
      2. Бедствия и конфликты;
      3. Управление экосистемами;
      4. Экологическое руководство;
      5. Химические вещества и отходы;
      6. Эффективность использования ресурсов;
      7. Контроль за состоянием окружающей среды.

Изменение климата. В рамках подхода Организации Объединенных Наций к проблеме изменения климата ЮНЕП будет сотрудничать с партнерами, включая частный сектор, по следующим направлениям:

a) создание в странах потенциала противодействия изменению климата путем использования основанных на экосистемах подходов, а также других подходов, способствующих адаптации;
b) содействие передаче и использованию энергосберегающих технологий и технологий, использующих возобновляемые источники энергии, в целях развития с низким уровнем выбросов;
c) оказание поддержки процессу планирования и осуществления инициатив по сокращению выбросов, вызванных обезлесением и деградацией лесов.

Бедствия и конфликты. В рамках общих для системы Организации Объединенных Наций стратегий по снижению рисков наступления бедствий и готовности к ним, предотвращения конфликтов и реагирования на произошедшие бедствия и конфликты, восстановления после них и укрепления мира ЮНЕП будет играть важную роль в создании национального потенциала по применению мер рационального управления природными ресурсами и природоохранной деятельностью в целях:

a) уменьшения рисков бедствий и конфликтов;
b) оказания поддержки устойчивому восстановлению после бедствий и конфликтов, в особенности с учетом внимания, уделенного участниками Конференции "Рио+20" вопросам необходимости оказания странам поддержки в деле уменьшения риска стихийных бедствий и создания потенциала противодействия.

Управление экосистемами. В том, что касается проблемы продовольственной безопасности и воды, ЮНЕП будет содействовать надлежащему управлению биоразнообразием, в частности, экосистемами, и, в свою очередь, поддерживать интегрированные межсекторальные подходы к улучшению сопротивляемости и повышению продуктивности взаимозависимых ландшафтов и связанных с ними экосистем и видов. ЮНЕП будет:

a) оказывать содействие подходам к комплексному использованию земельных и водных ресурсов, способствующим укреплению сопротивляемости и продуктивности наземных и водных экосистем, тем самым сохраняя естественные экологические процессы, поддерживающие системы производства продовольствия и сохраняющие надлежащее количество и качество воды;
b) оказывать содействие надлежащему управлению прибрежными и морскими экосистемами для обеспечения поддержания экосистемных услуг;
c) проводить работу по созданию более благоприятных условий для экосистем, включая трансграничные экосистемы, по просьбе всех заинтересованных стран.

Экологическое руководство. Эта подпрограмма является непосредственной реакцией на соглашение по вопросу о международном экологическом руководстве, достигнутое участниками "Рио+20" и одобренное Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 66/288. ЮНЕП будет стремиться к обеспечению согласованности и синергии экологического руководства в сотрудничестве с другими органами Организации Объединенных Наций посредством:

a) поддержки системы Организации Объединенных Наций и МПС, используя предоставляемые механизмами координации Организации Объединенных Наций возможности для повышения согласованности действий в области природоохранной политики и программ в рамках системы Организации Объединенных Наций и путем задействования МПС;
b) оказания странам помощи, по их просьбе, в области укрепления их природоохранных учреждений и законодательных норм, а также в области осуществления их природоохранной политики;
c) оказания помощи по интегрированию аспектов экологической устойчивости в национальную политику и планы, по просьбе стран.

Химические вещества и отходы. В рамках усилий, прикладываемых системой Организации Объединенных Наций, и в тесном сотрудничестве с различными МПС по химическим веществам ЮНЕП будет работать над снижением воздействия, оказываемого химическими веществами и отходами на окружающую среду и здоровье человека. В ответ на итоговый документ "Рио+20" ЮНЕП будет улучшать работу по оказанию странам поддержки в повышении их потенциала в области рационального регулирования химических веществ и отходов, в том числе э-отходов, чтобы помочь им достичь к 2020 году рационального использования химических веществ на протяжении всего их жизненного цикла. ЮНЕП будет осуществлять эту деятельность посредством:

a) оказания странам помощи в совершенствовании нормативных и организационных механизмов рационального регулирования химических веществ, в том числе оказывая услуги и укрепляя стратегический подход к процессу международного регулирования химических веществ и поддерживая разработку различных МПС по химическим веществам и отходам, таких как имеющий обязательную юридическую силу глобальный документ по ртути, а также посредством укрепления сотрудничества и координации между различными МПС по химическим веществам и отходам на национальном уровне;
b) непрерывного обзора тенденций в области производства, применения и выбросов химических веществ и отходов, стимулирования и активизации рационального регулирования, в том числе через партнерства с участием многих заинтересованных сторон.

Эффективность использования ресурсов. ЮНЕП будет содействовать проведению реформы политики правительств, изменениям в области управленческой практики и практики принятия решений в частном секторе и повышению осведомленности потребителей в целях сокращения масштабов истощения ресурсов и деградации окружающей среды в результате экономического роста. ЮНЕП будет осуществлять работу с сетью своих партнеров, чтобы:

a) укрепить научную базу принятия решений и оказывать правительствам, городам и другим местным органам власти, а также частному сектору, поддержку в разработке и внедрении инструментов и стратегий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов, в том числе в отношении рациональных моделей потребления и производства и развития "зеленой" экономики в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты;
b) содействовать применению подходов, основанных на управлении жизненным циклом и окружающей средой, повышать эффективность использования ресурсов при формировании отраслевой политики и в деловых и финансовых операциях в рамках глобальных производственно-сбытовых сетей, используя партнерские связи между государственным и частным секторами в качестве ключевого механизма достижения результатов;
c) содействовать принятию государственными учреждениями и частными организациями политики и инструментов, связанных с потреблением, а также повысить осведомленность потребителей о более рациональных вариантах жизнедеятельности.

Контроль за состоянием окружающей среды. Одним из основных мандатов ЮНЕП является систематический и скоординированный контроль за состоянием окружающей среды и обеспечение раннего предупреждения о проблемах, возникающих в области окружающей среды, в целях оказания должностным лицам и общественности содействия в принятии обоснованных решений. Задача, стоящая перед этой новой подпрограммой, охватывающей важную работу, ранее включенную в подпрограмму экологического управления, заключается в улучшении интегрированной оценки, интерпретации и согласованности экологической, экономической и социальной информации в целях проведения оценки состояния окружающей среды, выявления возникающих вопросов и предоставления данных для отслеживания показателей прогресса в области экологической устойчивости, в том числе Айчинских целевых показателей по биоразнообразию, а также в целях содействия формированию глобальной политики. Основой для проведения оценки состояния окружающей среды по-прежнему служат глобальные экологические цели, изложенные в пятом докладе ГЭП. В соответствии с принципом 10 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию ЮНЕП будет поддерживать усилия по созданию потенциала в развивающихся странах, взявших обязательства по осуществлению мониторинга состояния окружающей среды и по обмену информацией и данными об окружающей среде с общественными платформами. Кроме того, ЮНЕП, в соответствии с итоговым документом "Рио+20", будет стремиться к расширению участия заинтересованных сторон в процессе принятия решений по вопросам охраны окружающей среды, в том числе в области формирования, анализа, подготовки обеспечения доступности и распространения комплексной информации об окружающей среде. ЮНЕП будет прилагать усилия к обеспечению доступности своих официальных документов на всех шести официальных языках Организации Объединенных Наций.

Документы по Программе 

Резолюции Генеральной Ассамблеи

2997 (XXVII) Организационные и финансовые мероприятия по международному сотрудничеству в области охраны окружающей среды
S-19/2 Программа действий по дальнейшему осуществлению Повестки дня на XXI век
47/190 Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию
53/242 Доклад Генерального секретаря об окружающей среде и населенных пунктах
55/2 Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций
55/198 Усиление взаимодополняемости международных документов, касающихся окружающей среды и устойчивого развития
57/2 Декларация Организации Объединенных Наций о Новом партнерстве в интересах развития Африки
57/144 Последующие меры по итогам Саммита тысячелетия
60/1 Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года
60/47 Вопрос об Антарктике
60/142 Программа действий на второе Международное десятилетие коренных народов мира
62/98 Не имеющий обязательной юридической силы документ по всем видам лесов
62/208 Трехгодичный всеобъемлющий обзор политики в области оперативной деятельности в целях развития в рамках системы Организации Объединенных Наций
65/2 Итоговый документ Совещания высокого уровня для обзора хода осуществления Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств
65/128 Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Организацией Черноморского экономического сотрудничества
65/129 Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Организацией экономического сотрудничества
65/131 Укрепление международного сотрудничества и координация усилий в деле изучения, смягчения и минимизации последствий чернобыльской катастрофы
65/284 Новое партнерство в интересах развития Африки: прогресс в осуществлении и международная поддержка
65/278 Осуществление рекомендаций, содержащихся в докладе Генерального секретаря о причинах конфликтов и содействии обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке (подпрограммы 2 и 4)
66/70 Действие атомной радиации
66/71 Международное сотрудничество в использовании космического пространства в мирных целях (подпрограммы 3 и 4)
66/121 Политика и программы, касающиеся молодежи
66/125 Осуществление решений Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и двадцать четвертой специальной сессии Генеральной Ассамблеи
66/197 Осуществление Повестки дня на XXI век, Программы действий по дальнейшему осуществлению Повестки дня на XXI век и решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию
66/203 Доклад Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде о работе его двадцать пятой сессии
66/211 Наука и техника в целях развития
66/213 Четвертая Конференция Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам
66/215 Второе Десятилетие Организации Объединенных Наций по борьбе за ликвидацию нищеты (2008–2017 годы)
66/216 Женщины в процессе развития
66/219 Сотрудничество Юг-Юг
66/223 На пути к глобальному партнерству

Решения Совета управляющих

26/9 Предложенные программа работ и бюджет на двухгодичный период 2012–2013 годов
SS.VI/1 Мальмёнская декларация министров
SS.VII/5 Более широкое вовлечение гражданского общества в работу Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
SS.VIII/1 Осуществление решения
SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
III: Межправительственный стратегический план по оказанию технической поддержки и созданию потенциала
IV: Укрепление финансового положения Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
SS.X/2 Устойчивое развитие Арктического региона
SS.X/3 Среднесрочная стратегия на период 2010 2013 годов
19/1 Найробийская декларация о роли и мандате Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
20/6 Программные и консультативные услуги Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в основных областях организационного строительства
20/12 Реализация экологического компонента устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций
20/17 Мнения Совета управляющих по докладу Генерального секретаря об окружающей среде и населенных пунктах
20/27 Оказание поддержки Африке
20/28 Содействие более глубокому пониманию взаимосвязей между глобальными природоохранными вопросами и удовлетворением потребностей человека
20/33 Стабильное, адекватное и прогнозируемое финансирование Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
20/39 Функционирование региональных бюро и предлагаемые меры по укреплению регионализации и децентрализации
21/18 Осуществление Мальмёнской декларации министров
21/20 Управление Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и осуществление резолюции 53/242 Генеральной Ассамблеи
21/24 Программные и консультативные услуги в основных областях организационного строительства
22/7 Вовлечение деловых и промышленных кругов
22/9 Оказание поддержки Африке
22/10 Нищета и окружающая среда в Африке
22/11 Устойчивое развитие Арктики
22/12 Брюссельская декларация и Программа действий для наименее развитых стран на десятилетие 2001 2010 годов
22/14 Роль Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в укреплении региональных мероприятий и сотрудничества в регионе стран - членов Организации экономического сотрудничества
22/18 Гражданское общество
II: Долгосрочная стратегия по привлечению и вовлечению молодежи в решение экологических вопросов
III: Долгосрочная стратегия в области спорта и окружающей среды
22/21 Региональное осуществление программы работы Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде
23/6 Постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды в мире
23/10 Нищета и окружающая среда
23/11 Гендерное равенство и окружающая среда
24/6 Малые островные развивающиеся государства
25/1 Осуществление решения SS.VII/1 о международном экологическом руководстве
25/9 Сотрудничество по линии Юг-Юг в деле достижения цели устойчивого развития
25/16 Оказание поддержки Африке в области экологического регулирования и охраны окружающей среды 

 
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH