News Feeds:

| Печать |

sdg0204.10.2021 г.
Как экомаркировка может повлиять на выбор потребителей

Ежегодно 17 процентов от общего объема доступного в розничной торговле мирового продовольствия может быть потеряно, в том числе 11 процентов – в домашних хозяйствах, говорится в Докладе Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) об индексе пищевых отходов за 2021 год.

Информация о том, как продовольствие распределяется и попадает на наши тарелки, может помочь сократить потери и отходы продуктов питания и ускорить переход к устойчивым продовольственным системам.

На первом Саммите ООН по продовольственным системам в прошлом месяце ЮНЕП вместе с партнерами создала пару коалиций – «Еда не может быть мусором» (Food is Never Waste) и «Здоровое питание на основе устойчивых продовольственных систем» (Healthy Diets from Sustainable Food Systems). Цель коалиций – оказание помощи в сокращении потерь продовольствия и обеспечении доступа к здоровому питанию.

Кроме того, на саммите прозвучало около 300 обязательств сотен тысяч людей по всему миру ускорить меры для преобразования продовольственных систем.

Эксперты считают, что успешная разработка политики будет зависеть от улучшения знаний потребителей.

«Наше понимание продовольственных систем неполное, – говорит менеджер программы ЮНЕП Джеймс Ломакс. – Большинство имеющихся данных сосредоточены на сельском хозяйстве, там, где начинается пищевая цепочка. На другом конце этой цепочки индивидуальный выбор и модели потребления, знания о которых фрагментарны».

««Средняя часть» пищевой цепочки менее заметна, – отмечает Ломакс. – Потребители могут не знать, как еда попадает на их тарелки, или осознавать последствия своего выбора модели питания для здоровья и окружающей среды».

Информация помогает в лучшем выборе

Потребители играют важную роль в формировании глобальной продовольственной системы через свой выбор в продуктовых магазинах, ресторанах и дома. Чтобы усовершенствовать потребительский выбор и положительно повлиять на здоровье человека и состояние планеты, потребителям нужен доступ к дополнительной информации об используемых ими продуктах питания и более глубокое понимание «средней части» цепочки.

Экомаркировка – одно из решений. Эта система определяет продукцию, которая соответствуют критериям низкого воздействия на окружающую среду, и дает представление о процессе, чтобы облегчить потребителям выбор. Производители получают возможность пересмотреть свои собственные результаты и сообщать информацию об устойчивости продукции. Проект ЮНЕП по устойчивым государственным закупкам и экомаркировке в Латинской Америке помогает потребителям больше узнать о производстве продуктов, которые они приобретают, и возможности принимать решения.

В Коста-Рике было разработано первое товарное правило для оценки экологического воздействия производства кофе в соответствии с международными стандартами – для посадки, сбора урожая, помола, упаковки и распределения – и в настоящее время разрабатывается новая экомаркировка для реализации на внутреннем рынке. Она также разрабатывает новые товарные правила для оценки экологического воздействия производства бутилированной воды, напитков на основе солода и хлебобулочных изделий.

Экологическая маркировка является частью мирового перехода к модели устойчивого развития, и ее важность широко признана. Основываясь на принципах, принятых на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в 1992 году, в Йоханнесбургском плане выполнения решений сформулирована необходимость «...разработки и принятия, где это уместно, на добровольной основе эффективных, прозрачных, проверяемых, не вводящих в заблуждение и не дискриминирующих средств информирования потребителей для предоставления информации, относящейся к устойчивому потреблению и производству».

Чтобы узнать больше, свяжитесь с Джеймсом Ломаксом: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

На Саммите ООН по продовольственным системам более 100 государств-членов, компаний и фондов взяли на себя обязательство удовлетворить острую потребность в полном пересмотре наших продовольственных систем. В настоящее время у стран имеется значительная политическая воля реформировать продовольственные системы. Как от председателя целевой группы системы ООН, от ЮНЕП ожидается важный вклад в последующую деятельность по итогам встречи на высшем уровне. Ожидается, что общесистемные усилия ООН во главе с базирующимися в Риме агентствами, ЮНЕП и другими сторонами начнут обретать форму с настоящего момента до конца года. «Я глубоко благодарна Сьюзан Гарднер и Джеймсу Ломаксу, которые на встрече на высшем уровне координировали наше участие и служили нашими глазами и ушами на местах» – Ингер Андерсен, исполнительный директор ЮНЕП.

Дополнительные материалы

 

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH