| Печать | |
01.07.2014 г. Нью-Йорк. 1 июля 2014 г. Сегодня стартовал новый международный проект, который призван оказывать влияние на принятие потребителями решений о покупках через повышение информированности. Предоставление потребителям достоверной информации об экологических и социальных последствиях использования тех или иных продуктов, является жизненно важным компонентом быстрейшего перехода к рациональным моделям производства и потребления. В рамках десятилетней программы по рациональным моделям потребления и производства (10YFP) стартовала программа информирования потребителей (CIP). Это уже второй шаг в реализации Программы 10YFP, принятой на конференции ООН по устойчивому развитию "Рио+20" в 2012 году. Программа информирования потребителей (CIP) будет осуществляться под руководством правительств Германии и Индонезии при участии Международной организации потребителей и при поддержке Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), при которой находится секретариат 10YFP. CIP будет содействовать правительствам, организациям-разработчикам и издателям международных стандартов, бизнесу и НПО в их усилиях по обеспечению потребителя ясной и достоверной информацией о влиянии того или иного продукта на человека и окружающую среду. CIP изучит такие существующие средства и системы информирования, как добровольные стандарты, экологическая маркировка и маркетинговые требования, чтобы повысить их эффективность через согласование сведений и критериев. Для достижения большего успеха программа CIA также создаст новые каналы связи с потребителями. Цели CIP 1) Улучшить полезность, доступность и качество информации для потребителя как основы достоверной информации. 2) Изменить отношения между правительством и бизнесом,чтобы обеспечить необходимые условия для поддержки лучших информационных проектов для потребителей. 3) Повысить связи с потребителем в целях изменения поведения и обеспечить переход от информирования до принятия мер. Заместитель Генерального секретаря ООН и директор-исполнитель ЮНЕП Ахим Штайнер отметил: "Устойчивое потребление и производство означает - получать больше и лучше с меньшими затратами". "Однако потребители, чтобы иметь возможность достичь этой цели, должны быть уверены в точности и истинности информации, на которой они строят свои решения. Программа информирования потребителя как часть 10YFP является критическим шагом к достижению этой цели, так как она будет лучше информировать потребителей во всем мире и подталкивать их таким образом сделать выбор в пользу устойчивого потребления. Программа содействует государственным и частным компаниям, ответственным за соответствующую политику, средства информирования и процессы производства, способствует налаживанию многостороннего сотрудничества на этом поле в интересах устойчивого потребления", - добавил Ахим Штайнер. Спрос на приемлемые товары и услуги высок и продолжает расти. Исследования показывают, что количество новых экологических маркировок начиная с 1990 года увеличивается с каждым годом, в общей сложности составляя на сегодня 400 маркировок. Тем не менее, потребители часто не в состоянии сделать осознанный выбор, потому что данные, на которых базируется информация об экологической устойчивости товара, часто неубедительны. Опросы также показывают, что потребителей часто ставят в тупик средства распространение информации, в результате чего интерес переходит в скептицизм. "Более 70 процентов выбросов парникового газа - от домашних хозяйств. Для того, чтобы потребители сделали осознанный выбор в пользу экологически устойчивых продуктов и услуг, нужна достоверная информация о товаре", - отметила министр экологии, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии Барбара Хендрикс. Информирование потребителя не менее важный вопрос и для развивающихся стран и стран с переходной экономикой. "С ростом среднего класса по всему миру, в частности, в Азии, где 66 процентов населения земного шара к 2030 году будет приходиться на средний класс, своевременное решение проблемы эффективного использования ресурсов является главной задачей. В путешествии, в которое отправилась Индонезия, качество информации имеет решающее значение", - сказал министр охраны окружающей среды Индонезии Бальтазар Камбуайя. Выбор экологически устойчивых товаров также может помочь существенно сэкономить как материал, так и финансовые средства. Однако, потребители должны получать ясную информацию, помогающую им разобраться в часто возникающих, сложных вопросах, связанных с всё возрастающим количеством этикеток и стандартов, порой содержащих противоречивую информацию, а иногда и вводящую в заблуждение информацию о влиянии продукта на окружающую среду и здоровье человека. Программа CIP будет международной площадкой для повышения осведомленности о соответствующей политике, стратегиях, проектах и партнерстве, а также для поощрения сотрудничества между отраслями производства в целях согласования и разъяснения информации об устойчивом развитии. Программа также будет охватывать весь жизненный цикл товара - от добычи ресурсов до утилизации при наступлении конца срока службы. Джастин Макмуллан, руководитель кампаний во Всемирной организации потребителей (CI) отметил, что обеспечение доступа потребителя к точной, ясной и своевременной информации имеет решающее значение для построения моделей экологической, социальной и экономической устойчивости. "Мы с нетерпением ожидаем начала совместной работы с партнёрами, которая будет опираться на результаты выполненных проектов, на текущие проекты и новые инициативы, которые позволят потребителям сыграть решающую роль в переходе к более устойчивым моделям потребления и производства", - добавил он. За дополнительной информацией обращайтесь к: Ширин Зорба, глава отдела новостей и работы со СМИ. Отдел по связям с общественностью и информации ЮНЕП. Мойра О'Брайен-Мэлоун, глава отдела коммуникаций. Отдел технологий, промышленности и экономики ЮНЕП. Примечания для редактора Для дополнительной информации о десятилетней рамочной программе по рациональным моделям потребления и производства (10YFP), пожалуйста, посетите сайт 10YFP Десятилетняя рамочная программа по рациональным моделям потребления и производства (10YFP) Десятилетняя рамочная программа представляет собой глобальные рамки укрепления международного сотрудничества для ускорения перехода к устойчивому потреблению и производству во всём мире. На конференции "Рио+20" главы государств и правительств подтвердили, что поощрение рациональных моделей потребления и производства является одной из трёх главных задач и одной из важнейших предпосылок устойчивого развития. Основные цели программы заключаются в поддержке разработки региональной и национальной политики и инициатив, способствующих экономическому росту, не вызывающему деградации окружающей среды, за счет эффективного использования ресурсов при одновременном создании новых рыночных возможностей и содействии сокращению масштабов бедности и социальному развитию; в оказании финансовой и технической помощи, а также помощи в наращивании потенциала развивающихся стран с целью поддержки осуществления курса на устойчивое потребление и производство на региональном и национальном уровне, а также в том, чтобы выступать в качестве платформы для обмена информацией и знаниями по инструментам, инициативам и наилучшим видам практики в области устойчивого потребления и производства, для укрепления сотрудничества и развития новых партнерских связей, включая сотрудничество государственных структур и частного бизнеса. ЮНЕП выступает в качестве секретариата рамок и управляет целевым фондом. CIP - второй проект, осуществляемый под эгидой Десятилетней рамочной программы. Первый проект по устойчивым государственным закупкам стартовал в апреле нынешнего года. Проекты по устойчивому образу жизни и образованию, устойчивым зданиям и сооружениям и устойчивому туризму, как ожидается, будут запущены в этом году. ЮНЕП Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году и является "рупором" для окружающей среды в рамках системы Организации Объединенных Наций. Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Для достижения этой цели ЮНЕП работает с широким кругом партнёров, в том числе, институтами ООН, международными организациями, правительствами государств, неправительственными организациями, частным сектором и гражданским обществом.www.unep.org Федеральное министерство экологии, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии Федеральное министерство экологии, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов (BMUB) выступает за достижение устойчивых политических целей, что отражено в названии самого министерства. На протяжении более чем 25 лет министерство работает над проектами, призванными защитить общественность от экологических токсинов и радиации и над разработкой возможностей для более продуктивного и рационального использования сырья. Оно выдвинуло программу действий для устранения последствий от изменения климата и способствовало рациональному использованию природных ресурсов в защиту биоразнообразия и мест обитания животных. С декабря 2013 года на BMUB также возложена задача разработки улучшенных жилищных стандартов с условием, что города останутся нетронутыми, а качество строительства новых зданий и сооружений, строительных технологий и материалов в Германии повысится. Главный стандарт всех проектов - высокое качество жизни и дружественный социальный климат. Министерство охраны окружающей среды Индонезии Основанное в 1973 году министерство охраны окружающей среды Индонезии (МОС) отвечает за реализацию национальной экологической политики и планирование. МОС руководствуется своим видением надежного и активного действия в целях внедрения моделей устойчивого развития и процветания на основе применения принципов эффективного экологического руководства. В его цели входит сотрудничество во имя справедливого, эффективного использования природных ресурсов, защиты местных общин от чрезмерного загрязнения и предотвращение ущерба природным ресурсам. Министерство осуществляет политику, обеспечивает техническое руководство и надзор за экологическим компонентом управления отраслевых министерств и местных властей. Всемирная организация потребителей (CI) Всемирная организация потребителей (CI) является международной федерацией ассоциаций потребителей, которые, тесно взаимодействуя со вместе своими членами, служат единственным и независимым авторитетом для потребителей во всём мире. В союзе состоит более 250 организаций из 120 стран. CI и её ответвления являются мощным международным движением в защиту прав потребителей. Созданная в 1960 году, CI борется за справедливое, безопасное и устойчивого будущее для всех потребителей на мировом рынке, где все больше доминируют международные корпорации. CI некоммерческая организация и зарегистрирована в Великобритании. |