News Feeds:

| Печать |

ar26.10.2020 г.
В новом докладе ООН подробно рассказывается о воздействии экспорта подержанных автомобилей в развивающиеся страны на окружающую среду

Найроби, 26 октября 2020 г. – Миллионы подержанных автомобилей, автофургонов и микроавтобусов, экспортируемых из Европы, США и Японии в развивающиеся страны, имеют низкое качество, что в значительной степени способствует загрязнению воздуха и препятствует мерам по смягчению последствий изменения климата, говорится в новом докладе Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

Согласно докладу, мировой экспорт подержанных легковых автомобилей с 2015 по 2018 годы составил 14 миллионов. Около 80 процентов приходится на страны с низким и средним уровнем дохода, более половины – на Африку.

«Подержанные автомобили и окружающая среда: всемирный обзор подержанного легкового транспорта: поток, масштабы и регулирование» – это первый доклад такого рода, который призывает заполнить существующий политический вакуум путем принятия согласованных минимальных стандартов качества подержанного транспорта, гарантирующих формирование более чистых и безопасных автопарков в странах-импортерах.

Быстрорастущий глобальный автопарк является основным источником загрязнения воздуха и изменения климата. На транспортный сектор мира приходится почти четверть глобальных выбросов парниковых газов, связанных с энергетическим сектором. В частности, выбросы транспортных средств – основная причина загрязнения воздуха в городах – являются существенным источником мелких твердых частиц (PM2,5) и оксидов азота (NOx).

«Очистка мирового автопарка приоритетна для достижения глобальных и местных целей в области качества воздуха и климата, – сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен. – В течение многих лет растет экспорт подержанных автомобилей развитых стран в развивающиеся, в результате чего нерегулируемый в основном процесс стал экспортом загрязняющих окружающую среду автомобилей».

«Отсутствие эффективных стандартов и правил приводит к тому, что сбрасываются старые, загрязняющие и небезопасные транспортные средства, – добавила она. – Развитые страны должны прекратить экспорт транспортных средств, не прошедших проверку на безопасность, в том числе для окружающей среды, и не считающихся больше годными к эксплуатации в своих странах, а странам-импортерам следует ввести более строгие стандарты качества».

Основанный на глубоком анализе опыта 146 стран доклад показал, что около двух трети стран имеют «слабую» или «очень слабую» политику регулирования импорта подержанных автомобилей. Тем не менее, доклад свидетельствует, что страны, принявшие меры для регулирования импорта подержанных транспортных средств, в частности, стандарты возраста и выбросов, имеют доступ к высококачественному подержанному транспорту по доступным ценам, включая гибридные и электрические автомобили. К примеру, в Марокко разрешен ввоз только транспортных средств, возраст которых менее пяти лет и которые соответствуют европейскому стандарту выбросов транспортных средств EURO4. В результате в страну ввозятся только относительно современные и в хорошем состоянии подержанные автомобили из Европы.

В докладе указывается, что большая часть подержанных автомобилей (40 процентов) за исследуемый период импортировали африканские страны, за ними следуют страны Восточной Европы (24 процента), Азиатско-Тихоокеанского региона (15 процентов), Ближнего Востока (12 процентов) и Латинской Америки (9 процентов).

Нидерланды благодаря своим морским портам являются одним из экспортеров подержанных автомобилей из Европы. Недавний обзор экспорта Нидерландов показал, что большинство этих транспортных средств не имело действующего сертификата годности к эксплуатации на момент экспорта. Возраст большинства транспортных средств составлял от 16 до 20 лет и большинство из них не соответствовали стандартам выбросов для транспортных средств Европейского союза EURO4. Например, средний возраст экспортируемых в Гамбию подержанных автомобилей был близок к 19 годам, в то время как возраст четверти экспортируемых в Нигерию подержанных автомобилей составлял почти 20 лет.

«Данные результаты говорят о необходимости принятия срочных мер для улучшения качества экспортируемых из Европы подержанных автомобилей. Нидерланды не могут решить эту проблему в одиночку. Поэтому я призываю скоординировать подходы европейские страны и к тесному сотрудничеству правительства Европы и Африки для гарантии экспорта из ЕС автомобилей, только соответствующих своему назначению и установленным странами-импортерами стандартам», – сказал министр окружающей среды Нидерландов Стиенте Ван Велдховен.

Подержанные автомобили низкого качества также приводят к большему количеству дорожно-транспортных происшествий. Согласно докладу, во многих странах с «очень слабыми» или «слабыми» правилами использования транспортных средств, включая Малави, Нигерию, Зимбабве и Бурунди, наблюдается очень высокий уровень смертности в результате ДТП. В странах, которые ввели правила для ввоза подержанных автомобилей, наблюдается более безопасный автопарк и меньшее количество аварий.

При поддержке Целевого фонда ООН по безопасности дорожного движения и других организаций ЮНЕП является частью новой инициативы по введению минимальных стандартов для подержанных автомобилей. В первую очередь инициатива нацелена на страны Африки. Ряд африканских стран, в числе которых Марокко, Алжир, Кот-д'Ивуар, Гана и Маврикий, уже ввел минимальные стандарты качества, многие другие проявили интерес к присоединению к инициативе.

«Влияние загрязняющих окружающую среду старых автомобилей очевидно. Данные о качестве воздуха в Аккре подтверждают, что транспорт является основным источником загрязнения воздуха в наших городах. Поэтому Гана отдает приоритет более чистым видам топлива и стандартам транспортных средств, а также потенциалу электроавтобусов. Гана стала первой страной в Западной Африке, перешедшей на топливо с низким содержанием серы, а в этом месяце страна ввела 10-летний возрастной предел импортируемых подержанных автомобилей», – сказал министр окружающей среды, науки, технологий и инноваций Ганы, профессор Квабена Фримпонг-Боатенг.

В прошлом месяце Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) установило стандарты более чистого топлива и транспорта, которые войдут в силу с января 2021 года. Кроме того, члены ЭКОВАС призвали ввести возрастные ограничения для подержанных автомобилей.

В докладе делается вывод о необходимости проведения дополнительных исследований с целью более детального изучения воздействия торговли подержанным транспортом, в том числе подержанными автомобилями большой грузоподъемности.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ РЕДАКТОРА

Что такое легковые автомобили (LDV)?

Обычно вес легковых автомобилей не превышают 3,5 тонны. К ним относятся седаны, внедорожники и микроавтобусы. Транспортные средства весом более 3,5 тонны относятся к категории тяжелых транспортных средств (HDV), к которым относятся различные типы грузовиков и автобусов.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

ЮНЕП является ведущей мировой организацией в области охраны окружающей среды. Будучи лидером, поощряет партнерство в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и давая возможность странам и народам улучшать качество своей жизни без ущерба для жизни будущих поколений.

Для получения более подробной информации, пожалуйста, свяжитесь с:

Кейша Рукикайре, руководитель отдела новостей и связям со СМИ Программы ООН по окружающей среде/

 
envproblems
energy
erergy-fresh
ge

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
paint
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH