News Feeds:

| Печать |

transport04.07.2024 г.
Дальние поездки виновны в большем количестве выбросов углерода, чем считали ученые

Ученые проанализировали данные о путешествиях на разных видах транспорта в Великобритании. Оказалось, что самолеты сильнее загрязняют окружающую среду, чем автомобили. Поэтому для сокращения выбросов углерода будет гораздо эффективнее заменить перелеты менее чем на 1600 километров на железнодорожные перевозки, чем поездки на автомобилях менее чем на 13 километров на пешие прогулки. Работа опубликована в журнале Nature Energy.

Люди пользуются транспортом дальнего следования (самолетами, поездами, автомобилями, кораблями), чтобы отправиться на отдых, в командировку или встретиться с родными и близкими. Поездки более чем на 80 километров дают 70% всех выбросов углекислого газа, связанных с пассажирскими перевозками. При этом количество поездок на дальние расстояния стремительно растет.

Исследователи собрали данные Национального исследования поездок Великобритании, проведенного Министерством транспорта, и Международного исследования пассажиров, организованного Управлением национальной статистики. На основе этой информации ученые разработали новый показатель, который называется «Чувствительность к сокращению выбросов». Благодаря этому параметру исследователи выяснили, какие типы поездок можно уменьшить, чтобы максимально сократить выбросы углерода от пассажирских перевозок. Чтобы посчитать этот показатель, ученые разделили процент сокращения выбросов углерода на процент сокращенных поездок.

Оказалось, что если бы все поездки на автомобиле на расстояние менее 13 километров можно было заменить ходьбой, то выбросы углерода сократились бы на 9,3%. Тогда поездок на автомобиле стало бы на 55% меньше, чем сейчас. Показатель «Чувствительность к сокращению выбросов» от замены коротких автомобильных поездок на пешие прогулки составлял всего 0,17 — это самый низкий показатель, который зафиксировали ученые.

Иначе обстоят дела с перелетами. Если бы все авиарейсы, маршрут которых меньше 1600 километров, заменить на железнодорожный транспорт, то выбросы сократились бы на 5,6%, но при этом пришлось бы сократить только 0,17% поездок. Показатель «Чувствительность к сокращению выбросов» отражает эту эффективность — здесь он будет равен 33,2. Это означает, что заменить короткие перелеты на путешествие поездом эффективнее (то есть снижает больше выбросов при меньших ограничениях) в 195 раз, чем короткие автомобильные поездки на пешие прогулки.

Огромная (почти в 200 раз) разница в эффективности этих двух способов борьбы с выбросами показывает, что странам стоит уменьшать эмиссию углекислого газа, ориентируясь на поездки с более длинным маршрутом: например, сокращать дальние авиаперевозки и заменять их на путешествия поездом.

Автор: Анастасия Черкесова

https://inscience.news/ru/article/sustainable-development/dalnye-poezdki-vinovny-v-bolshem-kolichestve-vybr

 
envproblems
energy
erergy-fresh

geo6

unea

unea5

escap75

cop21

sport
rio20vr
Copyright © 2024. ЮНЕПКОМ (UNEPCOM). Powered by Irt. IRTEH