| Печать | |
25.07.2024 г. Американские ученые измерили уровень диоксида азота на 150 тысячах крупных складов по всей территории США. Оказалось, что люди, живущие рядом с крупными складами, подвергаются воздействию загрязняющих веществ на 20% сильнее, чем остальные. Среди такого населения почти в 8 раз выше уровень детской астмы и на 30% показатель преждевременной смерти. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. Под влиянием пандемии COVID-19 во всем мире быстро развилась индустрия электронной торговли (e-commerce) и складов, принимающих и сортирующих товары с маркетплейсов. Для доставки товаров на склады и к потребителям требуется огромная транспортная инфраструктура: например, в 2021 году американская компания Amazon эксплуатировала до 175 тысяч фургонов и более 37 тысяч полуприцепов. Достоверно неизвестно, как стремительное развитие индустрии может вредить людям, проживающим в районе складов. Американские ученые решили это выяснить. С помощью спутников они измерили уровень диоксида азота — загрязняющего вещества, вырабатываемого при сжигании бензина в автомобилях, — на 150 тысячах крупных складов по всей территории США. Данные о диоксиде азота исследователи соотнесли с информацией о дорожном движении и демографическими данными. Оказалось, что люди, живущие рядом с крупными складами, подвергаются воздействию загрязняющих веществ на 20% сильнее, чем остальные. Среди такого населения почти в 8 раз выше уровень детской астмы и на 30% — показатель преждевременной смерти. «Увеличение движения грузовиков к этим недавно построенным крупным складам и обратно означает, что люди, живущие с подветренной стороны, вдыхают повышенное количество вредного диоксида азота», — объяснил Гейдж Керр, ведущий автор исследования из Университета Джорджа Вашингтона, США. Кроме того, склады с большим количеством погрузочных площадок и парковочных мест привлекают больше заказов и тем самым увеличивают концентрацию диоксида азота. Также ученые учли социально-демографический фактор. Как правило, вблизи складов живет большое количество представителей менее социально защищенных групп населения, поэтому они вдыхают больше диоксида азота и других загрязняющих веществ. Например, в США доля испаноязычных и лиц азиатского происхождения, проживающих вблизи крупнейших складов, примерно на 250% выше доли представителей других групп. По словам авторов, необходимо разработать правила, которые будут обеспечивать использование автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В этом вопросе решающую роль играют лидеры отрасли. В будущем меры, регламентирующие автомобильные выбросы, позволят снизить риск заболеваний, связанных с загрязнителями, и сократить выбросы парниковых газов. |